Многофункциональное пособие "Сектор звук!"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Я, Егорова Ольга Андреевна, воспитатель компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад №318» представляю вашему вниманию многофункциональное пособие «Сектор звук!» предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_didakticheskoe_posobie_egorova_o.a.docx | 16.25 КБ |
didakticheskoe_posobie_sektor_zvuk.pdf | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Я, Егорова Ольга Андреевна, воспитатель компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад №318» представляю вашему вниманию многофункциональное пособие «Сектор звук!» предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы по коррекции речевых нарушений. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью, его применение зависит от коррекционных задач педагога на конкретном занятии.
Данное пособие помогает развить самостоятельную деятельность, создает ощущение у ребенка, как будто выбор игры зависел от него.
Интеграция с другими образовательными областями представлена на слайде.
ОО «Познавательное развитие»:
формировать желание самостоятельно действовать с дидактическими играми; обогащать представления об окружающем мире.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
в процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, выделение частей и характерных признаков.
ОО «Физическое развитие»: способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.
Цель Формирование всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование правильного звукопроизношения.
Развитие речевого дыхания.
Развитие лексико-грамматических категорий.
Развитие связной речи.
Совершенствование мелкой моторики и координации движений кистей рук.
Воспитание интереса к занятиям.
Сектор 1. Артикуляционная гимнастика
«А ну – ка повтори!»
Фиолетовый
Карточки с артик. Гимнастикой, книжка.
Сектор 2. Дыхательная гимнастика
«Ветер, ветер, ты могуч»
Белый
Свистулька, языки дракона, тампоны из ват. Шариков.
Сектор 3. Автоматизация звуков
«В мире звуков»
Различный картинный материал, который можно обновлять в зависимости от цели занятия и темы, бродилки
Зеленый
Сектор 4. Формирование слоговой структуры
желтый
«Этажи»
С помощью домиков ребенок делят слово на слоги, красная крыша служит «этажом» для ударного слога, чем выше дом, тем длиннее слово.
Сектор 5. Физминутки
«Двигай телом!»
коричневый
Сектор 6. Формирование связной речи
«Покажи да, расскажи»
Материал в данном секторе разделен на две категории, пересказ и рассказ по картинкам.
синий
Сектор 7. Пальчиковая гимнастика
«Наши пальчики»
Направлен на формирование мелкой моторики, пронизывание шнурка
оранжевый
Сектор 8. Формирование лексико – грамматической стороны речи.
«скажи правильно»
красный
В данном секторе несколько категории, например такие как согласование существительных и прилагательных, сущ. и числительных. Предлоги,
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
Материал представляет собой аннотацию и непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите дидактические речевые игры, которые мо...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».
Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...
Многофункциональное пособие "Живые буквы и звуки"
Пособие по развитию речи...
"Лэпбук как эффективное многофункциональное игровое средство в коррекционной работе с воспитанниками с ОНР" (автоматизация звука [С])
Лэпбук в работе учителя-логопеда. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная книжка с кармашками, дверками, окошками, подв...
Многофункциональное пособие «Звуковые куклы – ложки» для автоматизации звуков.
Многофункциональное пособие "Звуковые куклы - ложки" для постановки, автоматизации и дифференциациизвуков в слогах, словах и предложениях....
Методическая разработка «Автоматизация звука Л в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»
Цель: уточнить правильное произнесение звука Л в словах.Задачи:- автоматизировать звук Л;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...
Методическая разработка «По страницам "Чудо-книжки» (Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»
Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.Задачи:- автоматизировать звук С;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...