"Лэпбук как эффективное многофункциональное игровое средство в коррекционной работе с воспитанниками с ОНР" (автоматизация звука [С])
материал по логопедии (старшая группа)
Лэпбук в работе учителя-логопеда. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук : - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом. В лэпбук собирается материал по какой-то определенной теме. В данном случае- это автоматизация звука [С].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК - это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденную тему.
При изучении звуков [с] - [с'] для автоматизации подобраны игровые упражнения:
- слоговая песенка как качает большой насос (с-с-с)
- как качает маленький насос (сь-сь-сь)
- для развития тактильного восприятия рассматриваются несколько букв «С»
- соедини слоги (закреплять умение сливать знакомые буквы в слоги, развивать мелкую моторику)
- игра Жадина (автоматизация звука [с] и согласование существительного с местоимением)
- кто в домике живет? (определить слово подходящее по схеме)
- услышь звук с в словах (развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов)
- чей детеныш? (развивать грамматический строй речи, мелкую моторику)
- собери Снегурочку (развивать пространственное мышление, мелкую моторику)
- собери букву (закреплять зрительный образ буквы «С», развивать мелкую моторику)
- выложи слово (подобрать соответствующую схему к слову)
- артикуляционная гимнастика для звука [С]
- дыхательная гимнастика для звука [С]
- шнуровка с буквой «С»
Лэпбук по теме «Звук и буква С»
Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает усвоить и закрепить речевой материал в игровой форме (звуковой, лексический, грамматический). Эта интерактивная папка интересна деткам-дошкольникам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов, и рассматривая всё это, ребёнок может сам выбрать игру, в которую хотел бы поиграть.
Цель разработки данного лепбука:
Автоматизировать правильное произношение звука [С].
Задачи:
Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.
Развивать грамматический строй.
Расширять словарный запас.
Развивать познавательную активность.
Игровое упражнение «Прочти слоги»
Цель: Закреплять умение сливать знакомые буквы в слоги, подбирать соответствующую звуковую схему.
Ход упражнения: Ребёнок прочитывает слоги и даёт им звуковую характеристику, подбирая соответствующую схему.
Игровое упражнение «Определи место звука»
Цель: Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается назвать предметы, определить, есть ли в данных словах звук [С]; определить в какой части слова он находится (в начале, в середине, в конце слова); разделить слова на слоги и с помощью хлопков сосчитать их количество.
Игровое упражнение «Картинки»
Цель: Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука [С] в словах.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается найти для «солнышка» «друзей» и предметы, в названиях которых есть звук [С].
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.
Ход игры. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их (собачка – собачки – много собачек).
Дидактическое упражнение с использованием мнемотаблиц «Поговорки»
Цель: Учить детей с помощью абстрактных символов заучивать поговорки.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается прослушать поговорку, рассмотреть мнемотаблицу и проговорить с её помощью поговорку.
Игровое упражнение «Найди друзей»
Цель: Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука [С] в словах.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается найти для «солнышка» «друзей» - все и предметы, которые спрятались с лепбуке и в названиях которых есть звук [С].
Игровое упражнение «Поздоровайся с пальчиками»
Цель: Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука «С» в словах.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается надеть на руку перчатку, вместе с логопедом произнести мягкий вариант звука [С']
си – си –си – мусор унеси
се –се – се – пришли мы все
сю –сю –сю – веселимся мы вовсю
ся –ся –ся – песня вся
затем твердый вариант звука [С]
са –са – са – у меня коса
со – со – со – у Аси колесо
су – су –су – сумку я несу
сы – сы – сы – у папы есть усы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как эффективное средство в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Всем известно, что речь человека является показателем уровня развития его мышления, интеллекта, общей культуры. Кроме этого речь выполняет не только коммуникативную функцию, но и служит средством позн...
Игровые приёмы по коррекционной работе на этапе автоматизации поставленных звуков
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его це...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...