Многофункциональное пособие «Звуковые куклы – ложки» для автоматизации звуков.
проект по логопедии
Многофункциональное пособие "Звуковые куклы - ложки" для постановки, автоматизации и дифференциациизвуков в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovye_kukly_opisanie.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерова Алина Рифовна - учитель – логопед НРМ ДОБУ «Капелька»
НРМ ДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Многофункциональное логопедическое пособие для постановки, автоматизации и дифференциации звуков
«Звуковые куклы - ложки»
Мастерова Алина Рифовна, учитель – логопед
первая квалификационная категория.
Пояснительная записка
С КУКЛАМИ ВОЗИТЬСЯ - БЫТИЮ УЧИТЬСЯ
(народная мудрость)
За последнее время опубликован ряд работ, в которых подтверждается, что использование куклотерапии, элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе и обучении облегчает установление контакта с ребенком, способствует более успешному усвоению учебного материала.
Общение через игрушку позволяет снять у ребенка напряжение, вызванное прошлыми неудачами или боязнью будущих, а педагогу - установить более тесный контакт с детьми.
В моей педагогической деятельности использую многофункциональное логопедическое пособие «Звуковые куклы - ложки» для постановки, автоматизации и диффернциации звуков в слогах, словах, фразах, текстах.
С их помощью на логопедических занятиях решаются многочисленные коррекционные задачи:
- Активизировать словарный запас.
- Закреплять навыки изменения числа существительных.
- Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде при составлении словосочетания «прилагательное + существительное».
- Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Упражнять в умении составлять предложения разных типов.
- Развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза.
- Развивать слухоречевую память.
- Способствовать развитию мышления, воображения.
Основу данного пособия составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки нарисовано лицо звуковой куклы, на внутренней – символ – песенка звука.
В комплект пособия входят шесть звуковых кукол - ложек.
Первая звуковая кукла – ложка «Сопелочка» предназначена для автоматизации звука [с], [сь]
Вторая «Рычалочка» предназначена для автоматизации звука [р], [рь].
Третья «Гуделочка» предназначена для автоматизации звука [л], [ль].
Четвертая «Звенелочка» предназначена для автоматизации звука [з], [зь].
Пятая «Жужжалочка» предназначена для автоматизации звука [ж].
Шестая «Шипелочка» предназначена - для автоматизации звука [ш].
Использовать «звуковые куклы - ложки» можно на логопедических занятиях и в свободное время. Ребенок берет ложку за ручку, которая спрятана под юбочкой и она превращаются для ребенка в друга, который поможет ребенку овладеть абстрактным понятием звука, звуково-буквенным анализом, понять, как соединяются слова в предложении и т. д.
Использование звуковой куклы – ложки в работе над звукопроизношением. Например, кукла-звук «Гуделочка»: «Чтобы мой звук у тебя получился, тебе нужно подготовить язычок. Сделай упражнение «Иголочка». Молодец, ты хорошо тянешь язычок. У тебя скоро очень хорошо будет получаться петь мою песенку «Л-Л-Л», но еще надо чуть - чуть постараться». Кукла – ложка может сделать замечание, и это не обидно, ведь идет игра, кукла может пошутить и развеселить.
Дети с удовольствием выполняют и повторяют по просьбе «куклы» подобные задания, это не только интересно для детей, но и весело. Из своих наблюдений могу отметить, что используя данное пособие у детей повышается мотивация к занятиям, быстрее устанавливается контакт логопеда с ребенком. Это становится возможным благодаря не только непосредственно обучающим действиям с куклами, но и разыгрыванию с их помощью небольших театрализованных эпизодов, включенных как элемент в ход игры.
Я буду рада, если работники дошкольных учреждений: воспитатели, учителя - логопеды и дефектологи будут использовать данное логопедическое пособие в собственной педагогической деятельности.
Использованная литература:
- Татаринцева,А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. [Текст]/ А.Ю.Татаринцева -СПб.:Речь,2007.-102с.
- Фаустова,И.В. Использование метода куклотерапии в логопедической работе с дошкольникам/ И.В.Фаустова //Логопед в детском саду.2008.№9/10, -С.71.
- АЗБУКА «БУКВЫ-КУКЛЫ» Методическое пособие для подготовки к обучению чтению учеников с интеллектуальной недостаточностью 0–1 классов Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой //Москва Российский университет дружбы народоdв2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособия, выполненные своими руками для автоматизации звуков
В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;* многоразовым проговариванием одно...
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
Материал представляет собой аннотацию и непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите дидактические речевые игры, которые мо...
Игровое пособие «Звуковой кубик для изучения гласных звуков»
Закрепление правильной артикуляции и произношений гласных звуков....
Использование дидактических пособий в коррекционной деятельности по автоматизации звуков
Автоматизация звука включает в себя ввод звука в слоги, слова, предложения, связную речь. Данная презентация предлагает использование дидактических пособий по автоматизации звуков в игровой форме....
Многофункциональное пособие «Фетровая кукла»
Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала в...
Многофункциональное пособие «Фетровая кукла»
Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала в...
Многофункциональное пособие «Фетровая кукла»
Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала в...