Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

 Материал представляет собой аннотацию  и  непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите  дидактические речевые игры, которые можно использовать в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsporal.docx16.05 КБ
Файл r_r_ovoshchi_-_fr.docx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».

Выполнила               Тимофеева Ольга Станиславовна,

                        учитель-логопед      ГБДОУ№22 Московского района

                                   Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

        Цель игры:  автоматизация звука Р в словах  (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа

 Задачи:

 - Активизация активного словаря по данным темам

 - Совершенствование звуко-буквенного анализа

 -  Развитие зрительной памяти и внимания

Возраст  5 -7 лет.

Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для  индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
       

  В комплекте для каждой игры

 - игровое поле (2шт) :  схемы слов + предметные картинки

 - разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой -  карточки-изображения, соотвествующие игровому полю

 -       Материал -  плотная бумага формат А4 , картинки заламинированы.

 Рекомендуется распечатать следующим образом:

 1, 2  страницы -  обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их,по горизонтали, Вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты»

 3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля  в зависимости от дидактической цели и задач.
Ход игры:

Варианты игры :

1. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру « Где спряталась картинка?» , проговаривая : « Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в  подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.

2. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием. Этот вариант игры возможен  как самостоятельная работа с последующим самоконтролем


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Четвёртый лишний". Тема: "Овощи и фрукты".

Интерактивная игра позволит ребенку закрепить название овощей и фруктов, а так же научиться их классифицировать по разным признакам....

интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний" по теме овощи и фрукты

Цель: Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объянять почему он лишний...

Игры с массажным мячиком су-джок по теме «Овощи» и «Фрукты»

Су-джок терапия нормализует мышечный тонус, создает у детей мотивацию на потребность быть зоровым,стимулирует речевые области в коре головного мозга....

Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

Интерактивная игра направленная на автоматизацию звука "С" в слогах "Снежок"

Цель игры: это вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных....

Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Овощи и фрукты"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей среднего дошкольного возраста теме "Овощи и фрукты"...

Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».

В многофункциональной игре «Добро пожаловать в  Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...