Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Материал представляет собой аннотацию и непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите дидактические речевые игры, которые можно использовать в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsporal.docx | 16.05 КБ |
r_r_ovoshchi_-_fr.docx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
Выполнила Тимофеева Ольга Станиславовна,
учитель-логопед ГБДОУ№22 Московского района
Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Цель игры: автоматизация звука Р в словах (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа
Задачи:
- Активизация активного словаря по данным темам
- Совершенствование звуко-буквенного анализа
- Развитие зрительной памяти и внимания
Возраст 5 -7 лет.
Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
В комплекте для каждой игры
- игровое поле (2шт) : схемы слов + предметные картинки
- разрезанная сюжетная картина, на обратной стороне которой - карточки-изображения, соотвествующие игровому полю
- Материал - плотная бумага формат А4 , картинки заламинированы.
Рекомендуется распечатать следующим образом:
1, 2 страницы - обычная односторонняя печать. Это игровые поля. Разрезав их,по горизонтали, Вы получите 4 игровых поля (2 по теме «Овощи» и 2 по теме «Фрукты»
3и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля в зависимости от дидактической цели и задач.
Ход игры:
Варианты игры :
1. Ребёнок берёт карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру « Где спряталась картинка?» , проговаривая : « Я ищу помидоР, а здесь гоРох» или в подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.
2. Ребёнок берёт карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуко-буквенный анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием. Этот вариант игры возможен как самостоятельная работа с последующим самоконтролем
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Четвёртый лишний". Тема: "Овощи и фрукты".
Интерактивная игра позволит ребенку закрепить название овощей и фруктов, а так же научиться их классифицировать по разным признакам....
интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний" по теме овощи и фрукты
Цель: Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объянять почему он лишний...
Игры с массажным мячиком су-джок по теме «Овощи» и «Фрукты»
Су-джок терапия нормализует мышечный тонус, создает у детей мотивацию на потребность быть зоровым,стимулирует речевые области в коре головного мозга....
Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ
Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...
Интерактивная игра направленная на автоматизацию звука "С" в слогах "Снежок"
Цель игры: это вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных....
Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Овощи и фрукты"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста теме "Овощи и фрукты"...
Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».
В многофункциональной игре «Добро пожаловать в Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...
- Мне нравится (1)