Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Насекомые-маленькие жители планеты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по теме "Насекомые" | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Насекомые- маленькие жители планеты»
Цель: расширять и углублять представления о насекомых, закрепить обобщающее понятие «насекомые».
Задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Насекомые»;
- Совершенствовать грамматический строй речи, синтаксический строй речи, совершенствовать навыки звукового анализа слов.
- Закрепить умение делить слова на слоги;
- Формировать целенаправленный выдох;
- Развивать зрительное внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность;
- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 15, умение называть предыдущее и последующее число, соседей числа, умение соотносить число с количеством;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: пластиковые бабочки, игровое пособие «Сенсино», фигурки насекомых по количеству детей, листочки с цифрами от 1 до 14, божьи коровки с точками от 1 до 10, наборы геометрических фигур по количеству детей, белые листы картона, фетровые полянки 2 шт., деревянные божьи коровки, две магнитные азбуки с буквами, ноутбук.
Используемые технологии:
- Личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
- Здоровьесберегающие
- Сотрудничества
- Проблемно-игровая
- ИКТ (звуковые файлы)
1.Организационный момент.
Упражнение «Передай улыбку»
- Какое время года сейчас? Весной природа пробуждается ото сна, все вокруг оживает. Кто же появляется? Отгадайте загадку:
2. Основная часть.
Маленькие жители одной большой планеты,
Ползают, летают, стрекочут и жужжат……Кто это? (Насекомые)
- Кто же первый из насекомых нам встретиться сегодня? Угадайте по описанию (Загадка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Расскажите, какая бабочка? Что делает? Чем питается? Как передвигается?
- Смотрите, бабочка прилетела со своими подружками и они предлагают нам поиграть.
Дыхательное упражнение «Помоги бабочке добраться до цветка»
(Дети подходят к столам и сдувают бабочку на цветок).
- Какие еще насекомые живут на полянке? Давайте их найдём.
Упражнение «Чудесный мешочек» ( дети наощупь узнают насекомое и рассказывают о нём).
- Расскажи интересные факты о насекомом;
- Почему это насекомое?
- Сравни своё насекомое с птицей и т.д.
Загадка:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
Дидактическое упражнение «Посади божью коровку на свой листок»
(Нужно посадить божью коровку на листочек с цифрой, соответствующей количеству точек , нарисованных на ней)
Дидактическое упражнение «Построй числовой ряд» (Дети берут карточки с цифрами от 1 до 15, под музыку выполняют различные движения , как только музыка замолкает, выстраиваются по порядку).
-А мы к стульчикам пройдём и немножко отдохнём
Игры и задания логопеда: «Поймай звук», «1, 3 ,5»
Динамическая пауза «Летает, бегает, прыгает» ( Воспитатель называет насекомое, а дети показывают каким образом оно передвигается).
Дидактическая игра «Сколько слогов в слове» .
На нашей поляне распустились ромашки. Ребята, вам нужно выбрать фигурку насекомого, посчитать слоги в его названии и посадить его на ромашку с соответствующей цифрой. Если один слог, то отправьте его к цветку с цифрой 1, если два слога, то к цветку с цифрой 2, если три слога, то к цветку с цифрой 3.
Упражнение «Собери насекомое»
- Давайте изобразим каждый свое насекомое из геометрических фигур, счётных палочек, цветных камешков. Наши гости угадают, кого вы создали.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Насекомые хотят узнать о вашем настроении сегодня. Если вам, ребята, с насекомыми было интересно и радостно, то выберите веселый смайлик. Если грустно и скучно, то другой смайлик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...