Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Насекомые-маленькие жители планеты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Буслова Светлана Петровна

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 «Насекомые- маленькие жители планеты»

Цель: расширять и углублять представления о насекомых, закрепить обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме «Насекомые»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, синтаксический строй речи, совершенствовать навыки звукового анализа слов.
  • Закрепить умение делить слова на слоги;
  • Формировать целенаправленный выдох;
  • Развивать зрительное внимание, артикуляционную моторику,  мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность;
  • Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 15, умение называть предыдущее и последующее число, соседей числа, умение соотносить число с количеством;
  •  Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: пластиковые бабочки, игровое пособие «Сенсино», фигурки насекомых по количеству детей, листочки с цифрами от 1 до 14, божьи коровки с точками от 1 до 10, наборы геометрических фигур по количеству детей, белые листы картона, фетровые полянки 2 шт., деревянные божьи коровки, две магнитные азбуки с буквами, ноутбук.

Используемые технологии:

  • Личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
  • Здоровьесберегающие
  • Сотрудничества
  • Проблемно-игровая
  • ИКТ (звуковые файлы)

 1.Организационный момент.

Упражнение «Передай улыбку»

- Какое время года сейчас? Весной природа пробуждается ото сна, все вокруг оживает. Кто же появляется? Отгадайте загадку:

 2. Основная часть.

Маленькие жители одной большой планеты,

Ползают, летают, стрекочут и жужжат……Кто это? (Насекомые)

- Кто же первый из насекомых нам встретиться сегодня? Угадайте по описанию (Загадка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Расскажите, какая бабочка? Что делает? Чем питается? Как передвигается?

- Смотрите, бабочка прилетела со своими подружками и они предлагают нам поиграть.

Дыхательное упражнение «Помоги бабочке добраться до цветка»

(Дети подходят к столам и сдувают бабочку на цветок).

- Какие еще насекомые живут на полянке? Давайте их найдём.

Упражнение «Чудесный мешочек» ( дети наощупь узнают насекомое и рассказывают о нём).

- Расскажи интересные факты о насекомом;

- Почему это насекомое?

- Сравни своё насекомое с птицей и т.д.

Загадка:  

Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)

Дидактическое упражнение «Посади божью коровку на свой листок»

(Нужно посадить божью коровку на листочек с цифрой, соответствующей количеству точек , нарисованных на ней)

Дидактическое упражнение «Построй числовой ряд» (Дети  берут карточки  с цифрами от 1 до 15, под музыку  выполняют различные  движения , как только музыка замолкает, выстраиваются по порядку).

-А мы к стульчикам пройдём и немножко отдохнём

Игры  и задания логопеда: «Поймай звук», «1, 3 ,5»

Динамическая пауза «Летает, бегает, прыгает» ( Воспитатель называет насекомое, а дети показывают каким образом оно передвигается).

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове» .

На нашей поляне распустились ромашки. Ребята, вам нужно выбрать фигурку насекомого,  посчитать слоги в его названии и посадить его на ромашку с соответствующей цифрой. Если один слог, то отправьте его к цветку с цифрой 1, если два слога, то к цветку с цифрой 2, если три слога, то к цветку с цифрой 3.

Упражнение «Собери насекомое»

- Давайте изобразим каждый свое насекомое из геометрических фигур, счётных палочек, цветных камешков. Наши гости угадают, кого вы создали.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Насекомые хотят узнать о вашем настроении сегодня. Если вам, ребята, с насекомыми было интересно и радостно, то выберите веселый смайлик. Если грустно и скучно, то другой смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты