Конспект занятия «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя группа)
Развитие общеречевых навыков, высших психических функций и общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 70 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
для детей младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи
Составила:
Учитель-логопед
Терентьева С.П.
Цели:
- повысить интерес к играм с мячом.
- обогатить словарь детей прилагательными и глаголами.
- развить спортивные качества и более разностороннюю физическую подготовку ребенка через использование мячей разного объёма, массы, предназначения.
- познакомить со свойствами мяча: круглый (прокатывается), скачет (резиновый, упругий), летает, вертится.
- учить отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками.
- упражнять в бросании и ловли мяча.
- формировать умение самостоятельно действовать с предметами.
Задачи:
- привлечь внимание детей к физической культуре и спорту.
- познакомить детей с различными видами мячей.
- дать сведения детям об истории мяча и его видах, заинтересовать детей в использовании мяча в играх.
- формировать физические качества: (ловкость, быстроту, силу), совершенствовать двигательные умения детей в процессе физкультурных упражнений и игр с мячом.
- познакомить детей с подвижными играми с мячами, привлечь к использованию мячей в самостоятельной деятельности.
- рассказать детям о правилах безопасности при игре с мячом.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие слухового, зрительного внимания.
- развитие памяти.
- закрепление навыков плавного и речевого выдоха.
- развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание личных качеств ребёнка (доброты, дружелюбия, желания общаться).
- формирование умений играть, заниматься в коллективе.
- воспитание бережного отношения к пособиям.
Оборудование: 1 мяч большого диаметра, мячи маленького диаметра, карточки для игры «Найди лишний предмет».
Содержание занятия:
Вводная часть
- Дети свободно размещаются по залу.
Педагог: Ребята сегодня к нам на занятие пожаловал необычный гость, посмотрите, это весёлый мяч. Он очень любит играть с ребятами. Давайте мы с ним получше познакомимся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть.
Кто – бросать, а кто – ловить,
Будешь ты у нас водить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел мячик погулять,
Но ребята увидали
И пропасть ему не дали,
Стали дети с ним играть,
Стали игры выбирать.
- Каждый ребенок берет мяч себе.
Педагог: Посмотрите, какой он яркий, красочный. Какого он цвета? (Ответы детей)
- Дети рассматривают свои мячи.
Педагог: Посмотрите, какой он гладкий, круглый, потрогайте.
Да он не один к нам пришел, а со своими друзьями – мячами-малышами.
Вопросы к детям:
- Какого цвета мяч?
- Гладкий он или шероховатый?
- Круглый или квадратный?
4. Катание мячей по полу (нужно побежать за ним)
Педагог: Посмотрите, что умеет делать наш весёлый мяч. Он умеет прокатываться, это потому что он круглый. Кубик квадратной формы, он не прокатывается, потому что в нем есть уголки (педагог показывает) и они ему мешают. А у мяча есть уголки? Давайте покатаем наши мячи.
- Бросание мячей двумя руками вверх.
Педагог: Наш мяч умеет летать! Посмотрите, подбрасываем мяч вверх, вот так, смотрите!
Основная часть:
- Игровое упражнение «Брось-догони»
Педагог: Бросили далеко свои мячи, побежали, молодцы!
- Отбивание мяча двумя руками об пол и ловля его двумя руками.
Педагог: Посмотрите, что еще умеет наш непоседа-мячик; если его ударить об пол, он подскочит, потому что он резиновый и упругий.
- Вращение мячей.
Педагог: А еще мяч умеет вертеться как юла, посмотрите как (педагог показывает).
- Игра «Мой весёлый, звонкий мяч».
Педагог: Наш мяч веселый, озорной и очень любит играть с ребятами. МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯЧ…
- Самостоятельная двигательная деятельность с мячом.
Педагог: А сейчас сами, самостоятельно, поиграйте с мячом
- Поглаживание ладошкой то правой, то левой руки.
Педагог: Ох, устали наши мячики, погладим их вот так (педагог показывает).
- «Отдохнём» (глубокий вдох через нос, на выдохе произносить «фу»).
Педагог: Выпрямились. Давайте отдохнем, глубокий вдох- выдох «фу»… Отдохнули немножко? А теперь посмотрите, наш мячик умеет плавать, он не тонет
Заключительная часть
- Игра «Не тонущие мячики». Подведение итогов. Уход детей.
Педагог: А теперь мы свернемся в клубочек, станем круглыми,
Как мячики, и поплывем.
Помогли вам мячики стать ловкими и сильными? Понравилось
Вам с ними заниматься? Вы мне тоже очень понравились, теперь и я себя чувствую бодрой и весёлой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мой весёлый звонкий мяч"
Формирование элементарных математических представлений с использованием пальчиковой гимнастики....
Интегрированное занятие "Мой весёлый звонкий мяч"
Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке...
Конспект занятия "Мой весёлый, звонкий мяч" подготовительная группа
Конспект занятия по физической культуре с элементами футбола в подготовительной группе...
Конспект занятия " Мой весёлый звонкий мяч"
Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией....
Конспект ООД «Мой весёлый звонкий мяч»
Конспект ООД во второй младшей группе...
Конспект НОД "Мой весёлый звонкий мяч"
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 составлен с учётом здоровьесберегающих технологий и безопасности жизнидеятельности воспитанников. На данном занятии воспитанники при...
Конспект НОД " Мой весёлый ,звонкий мяч"
Учить детей технике пластинографии(отщипывание,скатывание колбасок пальцами,размазывание на основе готовых форм)...