Конспект НОД " Мой весёлый ,звонкий мяч"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Борисова Валентина Владимировна

Учить детей технике пластинографии(отщипывание,скатывание колбасок пальцами,размазывание на основе готовых форм)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД для младших дошкольников

                   "Мой веселый звонкий мяч!"

Занятие по пластилинографии в младшей группе

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Педагог приглашает детей поиграть в игру «Большой мяч!»
Для игры нужен большой мяч. Дети становятся в круг и берутся за руки.  Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, дети опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Педагог кладет мяч на стол пред детьми.
- С какой игрушкой мы сейчас играли? 
- Как называется известное стихотворение С. Я. Маршака о мяче? 
Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.

2. Основная часть.
История мяча.
Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками. 
Показ слайдов.
В  Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр.  А  мячами больших размеров играли в игры типа футбола. В Древнем Риме были даже стеклянные мячи для одиночных игр. 
Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор  Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру. 
В России мячи тоже были разные. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Ещё шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. 
- Слово «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.
- Возьмите свой мяч. Рассмотрите его. Он какой, по форме, цвету, качеству? (Круглый, резиновый, гладкий, разноцветный, упругий).
- Какие действия можно совершать с мячом? (Кидать, бросать, ловить, катать).
- Назовите предметы из нашей жизни похожие на мяч? (Ответы детей.)
- В какие игры вы любите играть с мячом? (Ответы детей).
- А хотите слепить свой «веселый» мяч?

Практическая часть.
- Обведите карандашом шаблон круга.
- Как, вы, думаете, что сначала мы будем делать? (Закрасим весь круг пластилином).
- Да, возьмите пластилин того цвета, каким ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч по вертикали тонкой колбаской. Показ педагога.
- Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску, выкладываем по контуру круга и тонким слоем размазываем по поверхности.
- Если мяч с полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча.
- Если нечаянно вышли за контур мяча или неаккуратно размазали пластилин, можно аккуратно вытереть бумажной салфеткой или выложить по контуру мяча тонкие колбаски. 

Пальчиковая игра «Мячик»
(Сожмите руки в кулаки)
Мне подарили мячик,
Он круглый и большой.
(Вращение кистями рук).
Взлетает он до неба
Над моею головой.
(Ударять кулаком о ладонь другой руки).

3. Рефлексия.
- Какие яркие мячи у вас получились! Вам они  нравятся?
- С какими словами связано слово «мяч»?
- В какой технике мы с вами работали? 
- Кому бы вы хотели подарить свой мяч? Почему? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мой весёлый звонкий мяч"

Формирование элементарных математических представлений с использованием пальчиковой гимнастики....

Конспект занятия "Мой весёлый, звонкий мяч" подготовительная группа

Конспект занятия по физической культуре с элементами футбола в подготовительной группе...

Конспект занятия " Мой весёлый звонкий мяч"

Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией....

Конспект ООД «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект ООД во второй младшей группе...

Конспект НОД "Мой весёлый звонкий мяч"

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 составлен  с учётом здоровьесберегающих технологий и безопасности жизнидеятельности воспитанников. На данном занятии воспитанники при...

Конспект занятия «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Развитие общеречевых навыков,  высших психических функций и общей и мелкой моторики....

Конспект развлечения "Мой весёлый, звонкий мяч"

Конспект развлечения«Мой веселый, звонкий мяч»  Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способс...