Конспект ООД «Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект ООД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_veselyy_myach_risovanie.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе «Огоньки»
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Образовательные области:
Приоритетная:«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
В интеграции:«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Цель:формирование умений работать с красками, наносить кистью линии в одном направлении.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о цветах; учить рисовать кистью и закрашивать круг линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо,
Развивающие: развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, эстетический вкус при работе с цветом; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, магнитная доска, листы бумаги, краски (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ход ООД
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
• «Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Воспитатель на доске показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мой весёлый звонкий мяч"
Формирование элементарных математических представлений с использованием пальчиковой гимнастики....
Конспект занятия "Мой весёлый, звонкий мяч" подготовительная группа
Конспект занятия по физической культуре с элементами футбола в подготовительной группе...
Конспект занятия " Мой весёлый звонкий мяч"
Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией....
Конспект НОД "Мой весёлый звонкий мяч"
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 составлен с учётом здоровьесберегающих технологий и безопасности жизнидеятельности воспитанников. На данном занятии воспитанники при...
Конспект НОД " Мой весёлый ,звонкий мяч"
Учить детей технике пластинографии(отщипывание,скатывание колбасок пальцами,размазывание на основе готовых форм)...
Конспект занятия «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Развитие общеречевых навыков, высших психических функций и общей и мелкой моторики....
Конспект развлечения "Мой весёлый, звонкий мяч"
Конспект развлечения«Мой веселый, звонкий мяч» Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способс...