Конспект занятия "Мой весёлый, звонкий мяч" подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по физической культуре с элементами футбола в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре с элементами футбола
«Мой весёлый звонкий мяч» подготовительная группа
Цель: Прививать любовь и интерес к игровым видам спорта. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
Задачи:
1.Развитие основных физических качеств: сила, быстрота, ловкость, выносливость
2.Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
3.Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола.
Оборудование: мячи по количеству детей, мягкий мяч, конусы,
Ход занятия:
1 часть:
Построение в колонну
Перестроение в шеренгу
Рассчёт по порядку
Расчет на 1-2
Комплекс дыхательных упражнений.
Часики:
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены
1 – взмах руками вперёд – «тик» (вдох)
2 – взмах руками назад – «так» (выдох)
Петушок
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены
1 – поднять руки в стороны (вдох)
2 – похлопать руками по бёдрам ку-ка-ре-ку (выдох)
Насос
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены
1 – наклон туловища вправо (вдох)
2 – исходное положение (выдох)
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба колонной по одному.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
Ходьба колонной по одному между предметами.
Ходьба спиной вперёд.
Ходьба «утиным шагом» - в положении на корточках
Боковой галоп, правым и левым боком.
Бег в колонне.
Бег «змейкой» вокруг предметов.
Спокойная ходьба с последующим перестроением в две колонны для выполнения ОРУ
Общеразвивающие упражнения с мячом.
- И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках, внизу. 1- поднять мяч вперёд, 2 – поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3- мяч опустить на вытянутых руках пред собой, 4- вернуться в исходное положение.
- И.п. – ноги шире плеч, мяч в обеих руках, опущен вниз. 1 – наклон вперёд – вниз, мяч положить на пол между ног; 2 – обвести мяч 2-мя руками вокруг правой ноги; 3 – обвести мяч 2-мя руками вокруг левой ноги; 4 – вернуться в и.п.
- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, опущен вниз. 1 – поднять мяч вперёд, перед собой; 2 – поворот вправо, удар мячом об пол, поймать мяч; 3 – повернуться с мячом в положение мяч в вытянутых руках перед собой; 4 – исходное положение. То же в другую сторону.
- И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Бросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть в ладоши. Поднимаясь, поймать мяч двумя руками. Выполнение в произвольном темпе
- И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч лежит у стоп. 1 – поднять прямые ноги кверху (прокатить мяч); 2 – поймать мяч 2-мя руками; 3 – положить мяч к стопам; 4 – вернуться в и.п.
- И.п. – основная стойка, мяч зажат между стопами. Прыжки на двух ногах на месте, не выпуская мяч.
Основные виды движений
1. Определение размера (величины) мяча, координация и согласованность движений.
И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на полу у носков ног. Касание мяча носком правой и левой ноги поочерёдно. Сначала медленно, затем быстро.
2. Координация и согласованность движений «Прокати от носка к пятке»
И.п. – стойка ноги врозь, руки произвольно, мяч на полу у носков ног. Поставить носок правой ноги на мяч, прокатить до пятки, пятку положить на мяч (при этом колено левой ноги слегка сгибается). Вернуться в исходное положение. То же с левой ногой. Выполнять в произвольном темпе.
3.Отбивание мяча о бедро.
И.п.- ноги врозь, мяч в обеих руках. Поднять мяч на уровень груди, одновременно поднимая согнутую в колене правую ногу, ударить мячом о бедро правой ноги, поймать отскок.
4. «Стоп мяч». Работа в парах. Один ребёнок посылает «пас», второй останавливает мяч подошвой стопы (выставить стопу на пятку; поставить стопу сверху на мяч)
5.Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне.
Сбор мячей.
Подвижная игра «Футбольный вышибала»
Ход игры: Дети стоятся в круг у одного из детей поролоновый мяч (мягкий мяч), выбирается один игрок «Вышибала», он встаёт в центр круга. По сигналу (музыка, хлопок в ладоши) дети врассыпную бегают по залу, «вышибала» старается бросить мяч и попасть в кого-нибудь, тот в кого попал мяч становиться «вышибалой», подбирает мяч и игра продолжается дальше без остановок. Конец игры по команде «Стоп игра»
Игра малой подвижности «Кто ушёл?»
Дети строятся в шеренгу, один ребёнок «водящий» выходит, запоминает детей, отворачивается. Инструктор показывает на одного из детей, тот прячется за дверь. Водящий должен угадать кто ушёл.
Заключительная ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Обогащать словарь детей прила...
Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Программное содержание:Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»....
Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.
Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....
Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"
Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....