Конспект занятия "Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Николаевна

Формирование элементарных математических представлений с использованием пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vesyolyy_zvonkiy_myach1.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации                                                Комитет по образованию Люберецкого района                              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 «Совенок»

   Конспект занятия

Тема:«Мой весёлый звонкий мяч»

                              для детей старшей группы

                                        

Автор-составитель:

Воспитатель МДОУ №28 «Совенок»   г.Люберцы Смирнова Н.Н.

г.Люберцы

I.Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием пальчиковой гимнастики.

Обучающие задачи.

  • Учить ориентироваться на листе бумаги (середина, сторона, угол)
  • Закрепить порядковый счет в пределах 5
  • Уточнить название дней недели

Развивающие задачи:

  • Развивать графические навыки, координацию движений, мелкую моторику мышц кистей рук.
  • Развивать мыслительные процессы и их произвольность
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
  • Формировать дружеские взаимоотношения

II. Материал и оборудование

  • Карандаш-пенал
  • Простые (ребристые) карандаши
  • Раздаточные листы (белый с тремя дорожками и зеленый)
  • Фломастеры
  • Подносы с плоскостными мячами
  • Фланелеграф, плоскостные мячи

III. Предварительная работа

  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки
  • Знакомство с листом бумаги, днями недели

Ход занятий

  1. Организационный момент:

Дружат в нашем садике

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Пять, четыре, три, два, раз

Мы подружимся сейчас

Действия: Пальцы обеих рук соединяем ритмично в замок, Ритмичные касания пальцев обеих рук, Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца, руки вниз, встряхиваем кистями

  1. Основная часть

Сюрпризный момент:

Загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж,

Что же это?..(карандаш)

«К нам пришел карандаш, хочет с вами позаниматься»

Упражнения с карандашом:

  • Самомассаж ладоней.

Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера

Содержание упражнения: Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней, поворачивать ладони в горизонтальное положение.

Дозировка: До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.

  •  Самомассаж кончиков пальцев

Исходное положение: Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев Карандаш находится в вертикальном положении.

Содержание упражнения: Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать карандаш вперед-назад, слегка нажимая на нее.

Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.

Дозировка: До 4-5 движений.

  • Спускаемся по лесенке

Исходное положение: Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать карандаш в этом положении.

Содержание упражнения: Перехватить карандаш снизу другой рукой.

Продолжать перехваты карандаша поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке

Дозировка: 2-3 раза с обязательным расслаблением кисти.

  • Дудочка

Исходное положение: Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку.

Содержание упражнения: Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.

Дозировка: Произвольная, с расслаблением кисти руки после выполнения упражнения.

  • Встреча братьев

Исходное положение: Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основание больших пальцев рук.

Содержание упражнения: Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечке мизинца левой руки. Затем указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки.

Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки.

Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга

Дозировка: 2 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

«Пальчики у вас разогрелись. Потрогайте друг у друга. Теплые?»

Показ мяча сопровождается чтением стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» С.Я.Маршака.

На какую объёмную фигуру похож мяч? (шар) А на какую плоскостную? (круг)

Какие признаки у круга вы знаете? (нет углов и катится)

«Придвиньте белый лист бумаги. Давайте нарисуем  дорожку для красного мяча, она будет прямая. Проведем ее слева направо, не отрывая фломастера от листа бумаги.

А желтый мяч прыгает, поэтому его дорожка будет уходить то вверх, то вниз.

А голубой мяч покатился по извилистой дорожке  то влево, то вправо»

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

«Мячи прикатились на полянку

Сколько мячей? (5)

Где они лежат? (в середине)

Положите перед собой лист бумаги зеленого цвета и мячи, как на фланелеграфе.

Один мяч укатился вниз. Сколько осталось в середине? Где больше мячей, где меньше? Еще один мяч укатился сюда. Где он? (в верхнем правом углу) Сколько мячей в середине? Оставьте в середине один мяч, а остальные укатите вверх. Где больше?»

  1. Заключительная.

«А теперь вы сделаете большой мяч, выходя сюда и строясь друг за другом по кругу. Выходить будете по одному, обязательно называя дни недели. Начнем с понедельника»

МАССАЖ СПИНЫ "СПИНКА   - ТРОСТИНКА"

В круг все быстро встали,

Спинки показали (Встать,  выпрямившись)

Вот прямая спинка,

Спинка - тростинка.   (Погладить  ладонями спину сверху вниз)

Ладошки стучали,

Спинку выпрямляли.  (Похлопать  ладошками по спине сверху вниз)

Пальчики бежали.

Спинку выпрямляли.  (Быстро пробежаться пальчиками по спине)

Кулачки стучали,

Спинку выпрямляли.   (Поколачивание кулачками.)

Вот какая спинка.

Спинка - тростинка.      (Поглаживание спины ладонями)

«Вот как хорошо нашим спинкам. А сейчас наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились, и теперь пришло время отдыха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Обогащать словарь детей прила...

Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»....

Конспект НОД по физической культуре" Мой весёлый звонкий мяч"

Конспект НОД по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....