Карточки "Автоматизация звука С"
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
С
Карточка 1
Артикуляционная гимнастика для звуков С.
Правильная артикуляция звуков «С», «З»:
— зубы в улыбке
— губы сближены
— кончик языка упирается в нижние зубы
— воздушная струя холодная, направлена посередине языка
— звук «С» произносится без голоса – глухой
— звук «З» произносится с голосом – звонкий.
1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков русской речи).
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
3. «Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным)
Описание: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.
Внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.
4. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).
Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.
Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.
5. «Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка).
Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола.
Внимание: Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
6. «Чистим зубки» (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.
Внимание: губы неподвижны, в положении улыбки. Следить, чтобы кончик языка находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
7. «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.
Внимание: следите, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык должен быть широким. Если сразу не получается, попросите произнести звук И с открытым ртом – язык примет правильное положение.
С
Карточка 2
1.Артикуляционная гимнастика. (см. карточку 1)
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
(Губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком со щелью, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, направленная вниз – свист длительный.)
3. «Поймай звук [с]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]):
С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.
Следить за тем, чтобы при произношении звука С кончик языка упирался в нижние резцы. Звук С произносить длительно и твердо
С
Карточка 3
1.Артикуляционная гимнастика. (см. карточку 1)
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
(Губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком со щелью, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, направленная вниз – свист длительный.)
3. «Поймай звук [с]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]):
С, в, к, с; за, са, ва, су; ас, ум, ус, оп, ос; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.
3. Повторяй слоги в ритмической последовательности:
Са-са – са-са-са
Са-са – са-са – са-са
Са-са-са – са-са-са – са-са-са
Са-са-са –са-са
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Сад – сани – сапоги
Сани – сапоги – сад
Сапоги – сад – сани
Следить за тем, чтобы при произношении звука С кончик языка упирался в нижние резцы. Звук С произносить длительно и твердо
С
Карточка 4
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Повтори слоги:
Са – со – су – сы су – сы – со – са
Со – су – са – сы сы - се – са – со
4. Повторяй слоги и слова:
Са-са-са – сапоги
Са-са-са – санки
Са-са-са – самокат
Сы-сы-сы – сын
Сы-сы-сы – усы
Сы-сы-сы – сыпать
Су-су-су – суп
Су-су-су - сумка
5. Повтри слова:
Сани, сабля, салат, салют, сатин, сапог, сахар, сайка, сам, сад, оса,
коса, лиса, роса, досада, писать, кусать, посадка, краса, колбаса, гусак.
Со
Соня, соль, сок, сон, сом, сопка, сотня, сокол, совы, песок, кусок,
голосок, колосок, осока, колесо, фасоль, рассол, носок, лесок, босой, высокий.
Су
Сумка, сук, суп, суть, сурок, суд, судно, сухо, рисую, несут, пасу,
посуда, колбасу, вынесу.
Сы
Сын, сыт, сыпь, сынок, сырок, сыпать, сыч, носы, весы, косы, кассы,
лисы, усы, босые, посылка, посыпка, волосы, полосы.
6.Выучить чистоговорку:
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Сани колесо.
Су – су – су – было холодно в лесу.
Следить за тем, чтобы при произношении звука С кончик языка упирался в нижние резцы. Звук С произносить длительно и твердо
С
Карточка 5
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Повторяй слова:
- Оса, коса, касса, сом, сода, носок, песок, сумка, сундук, посуда, бусы, косы, весы, усы, осы, сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный, соловей, сорока, садовник, самолёт, союз, самовар, самокат, солдат, солить, сорить, солома, сандалии, солёный, сабля, сорняк, сокровище, солёное сало.
4. Проговаривай чистоговорки:
Са-са-са – у Сани сад
Сы-сы-сы – у Сони бусы
Со-со-со – оса пьет сок
Су-су-су – Соня видит осу
Са-са-са – вот летит оса
Со-со-со- у Сани колесо
Су-су-су – не боюсь осу
Сы-сы-сы – нет осы
5. «Назови ласково»
Лиса – лисонька, лисичка
Собака –
Стакан –
Сумка –
Колбаса –
6. «Отгадай слово»
О, с, а с, у, п у, с, ы
Следить за правильной артикуляцией звука
С
Карточка 6
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Проговаривай чистоговорки:
Са-са-са – Соня идет в сад
Са-са-са – в саду оса
Со-со-со – оса пьет сок
Су-су-су – оса на носу
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Песок – посуда – сундук
Сундук – песок – посуда
Посуда – сундук – песок
5. Повтори слова со звуком С в сочетании с согласными звуками
Сва, сво
Сварить, свалить, сваи, сварка, свадьба, свой, свод, небосвод,
освободить, сводный.
Ска, ско, ску
Скала, скатерть, скакалка, скакать, скамейка, сколько, скоро,
сковорода, скупить, скулить.
Сла, сло, слу, слы
Слава, сладко, славно, слабый, словно, слон, слово, слух,
слушать, случай, слыть, слышать.
Сму, смо, смы, сна, сно, сны
Смог, смотр, смолы, смуглый, смыть, снаряд, снова, сноп, сны.
Спа, спо, спу
Спартак, спать, спалить, спор, спорт, спокойно, спутник, спутать, спугнуть.
Ста, сто, сту, сты
Стая, сталь, стакан, стать, ставни, ставить, старик, стол, стоя, сто,
столько, стойка, стопка, стон, стук, ступа, стужа, студень, студить, ступеньки, стынуть.
6. «Считай до 10-ти»
(сом, сумка)
С
Карточка 7
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Проговаривай слоги:
Са-са – са-са-са ас-ас-ас
Со-со – со-со-со ос-ос-ос
Су-су – су-су-су ус-ус-ус
Сы-сы – сы- сы- сы ыс-ыс-ыс
4. Проговаривай слова:
Самолет, самокат, самовал, садик, сачок, сабля, лиса, лисонька, лис, бас, нос, ус, укус, утес, мыс, лес.
Станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо, стон, стук, ступка, ступеньки, пастух, кусты, мосты, хвосты, аисты, наст, хвост, куст.
5. Проговаривай чистоговорки:
Са-са-са – вот летит оса
Ас-ас-ас – мы пили квас
Со-со-со – у Сани колесо
Ос-ос-ос – у Сони пес
Су-су-су – мы видели лису
Ус-ус-ус – на ноге укус
Сы-сы-сы - у сома усы
Ис-ис-ис – в лесу много лис
6. Согласование местоимений МОЙ, МОЁ, МОЯ с существит.:
стакан – мой, капуста – моя, место – моё, станок - …, невеста - …, хвост - …, стадо - …, тесто - …, пастух -
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
С
Карточка 8
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Проговаривай слоги и слова:
Ас-ас-ас – квас
Ос-ос-ос – нос
Ус-ус-ус – фокус
Ос-ос-ос – кокос
Ыс-ыс-ыс – кумыс
4. Запомни и повтори цепочку слогов и слов:
Ас-ос-ус-ыс кактус – автобус – ананас - квас
Ос-ус-ыс-ас автобус – квас – кактус - ананас
Ус-ыс-ас-ос ананас – кактус – квас – автобус
5. Проговаривай чистоговорки:
Ас-ас-ас – у нас дома квас
Ас-ас-ас – у нас дома ананас
Ос-ос-ос – в саду много ос
Ус-ус-ус – у Сони кактус
Ус-ус-ус - у Сани новый автобус
Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс
6. Проговаривай словосочетания:
Высокая сосна. Садовая скамейка. Стальной насос. Скользкий спуск. Сосульки свисают. Смелый спасатель. Опасный спуск. Автобусная остановка. Сосновый лес. Состав слова. Способный студент. Вкусные сосиски. Солист ансамбля. Пустая посуда.
7. Указать место звука «С» в слове: сапоги, место, флюс, колос, сумка, сухарь, высокий, атлас, солёный, полосатый.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо
С
Карточка 9
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Проговаривай слоги и слова:
Ста-ста-ста – стакан, станок, стадо, стадион, капуста,
паста, невеста
Сто-сто-сто – место, тесто, пусто, густо, стол
Сту-сту-сту – стул, стук, ступка, ступенька, пастух
Сты-сты-сты – хвосты, мосты, кусты, аисты
4. Запомни и повтори цепочку слогов:
Ста-сто-сту-сты сту-сты-ста-сто
Сто-сту-сты-ста сты-ста-сто-сту
5. Повтори слова со звуком С в сочетании с согласными звуками
Сва, сво
Сварить, свалить, сваи, сварка, свадьба, свой, свод, небосвод,
освободить, сводный.
Ска, ско, ску
Скала, скатерть, скакалка, скакать, скамейка, сколько, скоро,
сковорода, скупить, скулить.
Сла, сло, слу, слы
Слава, сладко, славно, слабый, словно, слон, слово, слух,
слушать, случай, слыть, слышать.
Сму, смо, смы, сна, сно, сны
Смог, смотр, смолы, смуглый, смыть, снаряд, снова, сноп, сны.
Спа, спо, спу
Спартак, спать, спалить, спор, спорт, спокойно, спутник, спутать, спугнуть.
Ста, сто, сту, сты
Стая, сталь, стакан, стать, ставни, ставить, старик, стол, стоя, сто,
столько, стойка, стопка, стон, стук, ступа, стужа, студень, студить, ступеньки, стынуть.
6. Слушай внимательно и назови слово, в котором нет звука [с]:
- Слон, собака, лиса, носорог, свинья, белка.
- Стул, стол, скамейка, кресло, диван.
С
Карточка 10
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Проговаривай слоги и слова:
Аст-аст-аст – наст
Ост-ост-ост – хвост
Ост-ост-ост – мост
Уст-уст-уст – куст
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Аист – мост – хвост – куст
Куст – аист – хвост – мост
5. Проговаривай предложения:
В саду стоит аист. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост. За садом высокий мост. Сова на суку. На ёлке сухой сук. Соне налили супу. В сумке соль и сахар. Саня упал с санок в сугроб.
6. Закончи предложения словами со звуком С.
- У Сони есть... (косы, бусы, косынка, собака, санки).
- На суку сидит... (сойка, сова, оса, соловей, соболь).
- В саду стоит... (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).
- На столе много... (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).
- В сумке у Сони... (капуста, ананас, компас, поднос, носки).
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы.
С
Карточка 11
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Проговаривай слоги и слова:
Сва-сва-сва – свалка, сваливать, сватать, свадьба
Сво-сво-сво – свобода, свод, сводить
Спа-спа-спа – спать, спальня
Ска-ска-ска – скакать, скачет, скалка, скала
4. Послушай предложения. Представь, что объектов не один, а два. Составь и проговори новые предложения, выделяя звук С.
Например: Одна собака ест из миски. Две собаки едят из мисок.
Один стакан стоит на подносе.
Один автобус остановился у моста.
Один самолет летит над лесом.
Одна лиса испугалась собаки.
Один артист спел песню.
Одна сосна растет у моста.
5. Ответь на вопросы полными предложениями.
Кто летает над лесом, глядя вниз с интересом?
Что растет у моста, где вокруг красота?
Кто сидит на сосне, днем как будто во сне?
Кто ест сосиски из своей миски?
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы.
С
Карточка 12
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Повтори цепочку слогов:
Ска-ско-ску-скы аск-оск-уск-ыск
Ско-ску-скы-ска оск-уск-ыск-аск
4. Проговаривай слова:
Каска, киска, миска, маска, скакать, иск, писк, поиск, киоск, воск, пуск, спуск, лиса, оса, масса, мясо, весы, усы, волосы, фасад, полосатый, посуда, писатель, хвост, свист, мост, насыпь, посылка, косынка, колёса, колбаса
5.проговаривай предложения: Самолёт идёт на посадку. У Сони русая коса. В посылке бусы для Сони. Самолёт высоко над лесом. На луну пасутся косули. Сосулька упала в сугроб. Соня моет посуду. Собака своих не кусает.
5. Договаривай чистоговорки:
Ста-ста-ста - спит собака у... (куста).
Сок-сок-сок - кекса вкусного... (кусок).
Сос-сос-сос - пыль попала в... (пылесос).
Сна-сна-сна - за зимой идет... (весна).
6. Проговаривай скороговорку:
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска – пуста миска.
7. «Считай до 10-ти»
(маска, ананас)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы.
С
Карточка 11
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….
3. Повтори цепочку слогов и слов:
Спа-спо-спу-спы асп-осп-усп-ысп
Спо-спу-спы-спа осп-усп-ысп-асп
Спать – спутать – спутник – спой
Спой – спутник – спутать – спать
4. Игра «1-2-5-9» со словами: сова, совята
5. Произноси предложения
У сома усы. У папы усы. У осы усы. Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка. В беседке скамейка. Судно идет к полюсу. Соня несет сумку. Собака ест мясо. Наступила осень. Осыпались листья. На суку сидит сорока. Днем совы спят. Мама сварила суп. В огороде растут подсолнухи. В стакане сок. У Саши новая сорочка. На соломе сидит собака. Высоко в небе летит самолет. В саду стоит стол и скамейка. Самосвал свалил песок. Слава видел космонавтов. Соты с медом. Сухая солома. Новая софа. Суп с салом. Соленое сало. Сытный суп. Сутулая спина. Соловьиная песня. Я спал на соломе. Соня солила салат. Саня написал письмо Соне. У Ларисы новые сапоги. Саня снял сандали. Соня спала на соломе. Слава сломал стул. Соня пела соло. Блюдо со спелыми сливами поставили на стол. Самолет летит высоко над лесом. Самолет оставил в небе белый след. Толстый слой пыли на столе.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
С
Карточка 12
1.Спеть песню Насоса: сссссссс……….
- Назови все изображенные предметы. Три любых предмета закрась
С
Карточка 13
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
2. Повтори цепочку слогов и слов:
Спа-спо-спу-спы асп-осп-усп-ысп
Спо-спу-спы-спа осп-усп-ысп-асп
Спать – спутать – спутник – спой
Спой – спутник – спутать – спать
3. Проговаривай рифмовки:
Сом Самсон видит сотый сон.
А у Сони и у Сани в банке сомики с усами.
Этот сом, этот сом спит спокойно под мостом.
Сом усатый здесь на дне, две полоски на спине.
Спать улегся сытый сом, он увидит вкусный сон.
Под откосом, под мостом, обитал усатый сом.
5. Проговаривай стихотворение, выдели слова со звуком С.
А в лесу темным-темно,
И все спят в лесу давно,
Но сова одна не спит,
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
С
Карточка 14
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
Произносить (читать) предложения.
У нас пёс. Пёс уснул. На клумбе астры. У дятла острый нос. Кислый квас. В миске капуста. Арбуз красный. У вас вкусный квас. Мы ловили пескарей. Редиска растёт быстро. Водитель остановил автобус у моста. В кустах кто-то пискнул. Береги нос в трескучий мороз. Усталый Ваня быстро уснул. Замёрзший луч золотой сосулькой ударился в стекло.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
С
Карточка 15
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
У высокого куста Света видит аиста. Стоит в осоке подосиновик высокий. В субботу у Кости будут гости. Сад в снегу и лес в снегу, а я по снегу бегу. У Сони – посылка, в ней бусы и косынка. Песню соловей споёт и спокойно лес уснёт. С осени до весны спит медведь и видит сны. Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты. Санин папа купит сыну снегокат, а когда весна настанет – самокат. У Сони коса до самого пояса.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
С
Карточка 16
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
. Произносить (читать) предложения.
Соня готовит для нас вкусный квас. Ласковое слово и ласковый вид и свирепого успокоит. Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке. Влас у нас, Афанас у вас. Сух сук несёт барсук. Оса боса и без пояса. Наш куст не бывает пуст. Дети любят ласку, а станок – смазку. Быстроногого пса не любит лиса. Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
С
Карточка 17
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
Четко, выделяя звук С, повтори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком С.
- ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ
У Светы есть своя комната. У окна стоят стол и стул. На стене висят полки с книгами. Есть полка с мозаикой, кукольной посудой и мебелью. В углу комнаты сидят меховые слонята, лисята, котики и собаки. Есть у Светы много кукол. Только не любит Света сидеть в своей комнате одна. Она зовет к себе соседку Соню. Вместе детям намного веселее!
- СОНЯ И ОСА
Как-то Соня со своим псом Султаном гуляла в саду. Соня ходила по саду босиком и босой ногой наступила на осу. От укуса осы Соня заплакала и стала скакать на одной ноге. Султан залаял, а потом лизнул Сонину ногу. Тогда Соня успокоилась и засмеялась.
С
Карточка 18
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
Четко, выделяя звук С, повтори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком С.
- ПЕРВЫЙ СНЕГ
Как-то утром пес Барбос сидел в своей будке и играл с костью. Около будки стояла пустая ми-ска Барбоса. Вылез пес понюхать свою миску, Посмотрел, нет ли в миске хоть маленького кус-ка мяса. А когда оглянулся по сторонам, не уз-нал своего двора. Вся земля была не серая, а белая. Кроме того, сверху летели на землю ка-кие-то белые мухи. Пес раскрыл пасть, схватил несколько мух и удивился: на языке осталась од-на вода. Барбос был не глуп, а просто мал, и первый раз увидел снег.
- ОПАСНЫЙ СПОРТ
У Славы и Макса были сноуборды. Это такие плоские доски, на которых по снегу люди спускаются с гор. Один раз зимой Макс и Слава со своими сноубордами отправились в Австрию. Там много крутых спусков, с которых интересно скатываться. Как-то Слава спускался на сноуборде с самого опасного и извилистого спуска. Внезапно на трассе Слава заметил огромную собаку. Он испугался, свалился со сноуборда, а когда падал, сломал себе ногу. Слава и Макс на самолете вернулись в Россию. Скоро Слава поправился и снова встал на свой сноуборд.
С
Карточка 19
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
Четко, выделяя звук С, повтори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком С.
- ПЛОДОВЫЙ САД
Все плодовые деревья, которые растут в современных садах, люди вывели от диких растений. Садоводы создали много разных сортов сливы и яблони, персика и абрикоса, смородины и малины. Из этих плодов люди делают соки, варенье, напитки. Прекрасные деревья и кусты растут в плодовых садах по всей Земле. В садах работают натуралисты и садоводы.
- ДИКИЕ ГУСИ
На поляне спали дикие гуси со своими гусятами. Когда стало темно, около стада появилась лиса. Она схватила одного гусенка и хотела унести его в лес. Но две гусыни накинулись на лису. Они загоготали и стали бить лису своими клювами. Лиса оставила гусенка и понеслась к лесу.
С
Карточка 20
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
2. Повторить стихотворение выделяя звук С
ВСЕ СНЕГ ДА СНЕГ…
Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах, У длинноносых длинные носы,
Седые сосны искрами блестят, У длиннохвостых длинные хвосты,
Сверкает снег и на лесных дорогах, У длинноусых длинные усы,
Спокойно все кусты под снегом спят… У длиннокосых длинных две косы.
В лесу все стихло. В саване искристом Спокойно спит сосна в лесу,
Спокойно спят осенние листы, А снег совсем уж на носу.
И только ветер с тихим странным свистом Снег до весны сосну хранит,
Слегка ласкает сонные кусты. И пусть сосна спокойно спит.
И если вдруг лиса хвостом ворсистым Сонные сосны, сонные ели
Слегка коснется сонного куста, В саване снега стоят,
То снега ком рассыплется на искры Лес усыпили снега и метели
И вновь уснет лесная красота… И снегопад, снегопад
С
Карточка 21
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
2. Выучить загадку.
Колотили Острый Нос
И точили Острый Нос.
Поработал Острый Нос –
Увезли зелёный воз.
(Коса)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
С
Карточка 22
- Спеть песню Насоса: сссссссс……….
Выучить загадки.
Всегда ходят, а с места не сходят. (Часы)
Кто на себе свой дом таскает? (Улитка)
Сетка густая мух не отпускает. (Паутина)
Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
С
Карточка 23
1.Спеть песню Насоса: сссссссс……….
Выучить стихотворение.
Соня – соня.
Соня очень любит спать.
Соней Соню стали звать.
Соня – соня спит весь день.
Погулять ей даже лень.
Посмотри-ка, Сонюшка:
На дворе-то солнышко.
(М. Лепилина)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
С
Карточка 25
1.Спеть песню Насоса: сссссссс……….
2. Выучить стихотворение.
Сонный день, сонный день, До свидания, сад, сад,
Сонным ветрам дунуть лень, Все осинки спят, спят.
Сунуть курам клюнуть лень, Мы и сами спать пойдём,
Сонный день, сонный день… Только песенку споём.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
С
Карточка 24
1.Спеть песню Насоса: сссссссс……….
2. Выучить стихотворение.
Пёс.
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
- Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу!
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [с] произносить длительно и твёрдо.
Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...