Конспект логопедического занятия .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дубчак Елена Валентиновна

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР. Тема : Дифференциация звуков С-Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательная область: речевое развитие

Тип занятия: подгрупповое

Старшая группа детского сада

Тема: Путешествие в королевство Прищепок.

Цель: Развитие умения дифференцировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах, предложении.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  •  Закрепить знания об артикуляции и акустических признаках данных звуков с опорой на различные виды контроля;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать фонематический слух;

Коррекционно-развивающие:

  • Дифференцировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах, предложении;
  • Развивать фонематический слух и восприятие;
  • Развивать мыслительную деятельность;
  • Учить координировать речь и движения.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение работать в команде;

Оборудование: проектор, экран, мольберт, речевые профили, прищепки с картинками: солнце, оса, сапоги, сова, соска, самолет, стул, шапка, машина, кошка, мышь, шкаф, мишка; кукольная одежда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. (слайд 2)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй наш веселый круг!

Л: - Ребята, меня зовут Елена Валентиновна.

- Ребята, когда я к вам шла в садик, встретила очень печальную бабушку. (слайд 3) К ней приехали внуки - Миша и Соня. Бабушка постирала их одежду, а развесить не может, прищепок нет. Может быть, мы поможем бабушке? Как вы думаете, где можно взять прищепки? (Ответы детей)

2. Речевая разминка.

Л. - Я предлагаю отправиться в королевство Прищепок, может быть Королева Прищепок даст нам их? Отправляемся в путешествие? Кто знает, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Вы любите кататься на велосипеде? Поехали... (слайд 4). Вдруг у нас стало спускаться колесо.

- Какой звук мы услышим? (Ш-Ш-Ш) Достанем насос и накачаем колесо! (С-С-С)

 - Но колесо снова спустилось. Какой звук услышали? (Ш-Ш-Ш)

 - Но мы не расстроились, а заклеили колесо и снова накачали насосом! Как это мы сделали? (С-С-С). Поехали дальше?  Ой, смотрите, что у нас на пути? (слайд 5). Мы на берегу моря. Волны шумят...

Прилив моря: Ш-Ш-Ш (руки вверх)

Отлив моря: С-С-С (руки вниз)

3. Анализ артикуляции звука С

- Ребята, что мы сейчас с вами произносили? (Ответы детей). А какие звуки мы произносили? (Ответы детей).

- Что делают губки, зубки и язык, когда мы произносим звук [С]? (слайд 6)

Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачек , и рассказываем о звуке С:

  • Звук С - согласный или гласный?
  • Звонкий или глухой?
  • Твердый или мягкий?
  • Каким цветом обозначаем?

4. Анализ артикуляции звука Ш

- А когда мы произносим звук [Ш], что делают губки, зубки и язычок? (слайд 7)

  • Звук Ш - гласный или согласный?
  • Глухой или звонкий?
  • Твердый или мягкий?
  • Каким цветом обозначаем?

- Отдохнули? Пора в путь. (слайд 8)

5. Развитие фонематического слуха. (Игра "Внимательные ушки")

- Посмотрите, дорогу к королевству Прищепок нам преграждает лес.  Чтобы нам  пройти через него, надо выполнить задание. Вы будете внимательно слушать слова, которые я произнесу. Если в слове услышите звук С - хлопните один раз в ладоши, а если услышите звук Ш - топните ногой.

 (слайд 9)

-  мишка, сосна, кошка, камыш, песок, лиса, кошелёк, Соня, кашка, колбаса, плюшки, колос.

- Молодцы, ребята! (слайд 10) Смотрите, мы с вами прошли через лес, и пришли к воротам королевства. Но у ворот стоят стражники. Они пропустят нас к королеве, если мы выполним их задания.

6. Дифференциация звуков [С - Ш] в словах. (Игра "Смотри не ошибись")

- Ребята, смотрите, сколько прищепок с картинками! Каждый из вас должен снять прищепку, произнести правильно слово с картинки, и прикрепить прищепку к насосу или сдувающемуся колесу. (Прищепки с картинками: солнце, оса, сапоги, сова, соска, самолет, стул, шапка, машина, кошка, мышь, шкаф, мишка).

7. Дифференциация звуков [С - Ш] в чистоговорках. (Игра "Пчела")

- А сейчас сядьте за столы. Возьмите прищепку в правую ручку:

Крепко пальчик мы сожмем,

Чистоговорочку прочтем.

Повторяйте за мной чистоговорку: (слайд 11)

Са – ша – са - укусила в нос оса

Аш – ас – аш - у нас большой шалаш.

- А сейчас возьмите прищепку в левую ручку:

Ша-са-ша – Саша моет малыша.

Ас-ас-аш – под сосной стоит шалаш.

8.  

- Молодцы! Нам осталось выполнить еще одно задание стражников. А для этого мы поделимся на 2 команды. Игра называется: "Веселая гусеница". Ваша Гусеница - свистящая, вы должны придумывать или вспомнить слова со звуком [С]. На каждое слово вы берете прищепку, и прикрепляете ее одну к другой. А ваша гусеница - шипящая. Вы придумываете слова со звуком [Ш]. Выиграет та команда, чья Гусеница окажется длиннее.

- Умнички! Вот какие длинные Гусеницы у вас получились!

9.    Дифференциация звуков [С - Ш] в предложениях. (слайд 12)

- Вы выполнили все задания стражников, и они пропускают нас к королеве Прищепок. Королева, мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети. Выполни, пожалуйста, нашу просьбу, дай нам прищепки.

- Ну что, прищепки мы заработали, пойдем помогать бабушке?

  (Игра "Чья одежда?") (слайд 13)

- Посмотрите, у бабушки целый таз с одеждой.

Посмотрите на экран и познакомьтесь: это Соня и Миша. Давайте поможем бабушке и развесим одежду детей. Я буду вешать рубашку. Это Мишина рубашка. А теперь вы по очереди вешайте одежду, и называйте, чья она.

10. Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, кому мы помогли? Какие звуки повторяли? Что было труднее всего? Вы действительно умные, старательные, любознательные. Бабушка благодарит вас за помощь. Она бы без вас не справилась.

Вот вам от старушки

Маленькие сушки.

Ешьте на здоровье

И угощайте своих друзей.

(слайд 14)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...