Викторина для детей с ОНР "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
«Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое, ребенок познает сердцем родной народ. Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление, детскую речь, как определенную ступень человеческого мышления и речи».
В.А. Сухомлинский
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Представляю вашему вниманию викторину для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ЦЕЛЬ:
Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать знакомые сказки по заданиям.
- Упражнять в грамматически правильном построении предложений.
- Поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству.
- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Развивать воображение, мышление, память, умение быстро переключаться с одной игры на другую.
- Развивать навыки импровизации средствами мимики, движений.
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, желание оказать помощь.
- Вызвать радость общения в процессе игры.
ПРИОРИТЕТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение и драматизация сказок, беседы о поступках сказочных героев, отгадывание загадок, рисование иллюстраций к сказкам.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи, презентация, сундук.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают круг.
ЛОГОПЕД:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые дети,
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как нужно жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
- А вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. И как во всех сказках вас ждут испытания и трудности. Но если вы сумеете их преодолеть, то в конце путешествия вас обязательно ждет награда.
Пальчиковая гимнастика (Шаройко Н.А.)
Раз, два, три, четыре, пять – Любим сказки мы читать. Царевна – лягушка, Конек-горбунок, Мышка-норушка и Колобок. Курочку Рябу назвать еще надо. Героев из сказок вспомнить мы рады | Разжимают сжатые кулак пальцы, начиная с мизинцев. Хлопают в ладоши. Сжимают в кулак пальцы, начиная с большого. Хлопают в ладоши. |
ЛОГОПЕД:
Узнайте и назовите сказочных героев. ( На экране появляются изображения Бабы Яги, Емели, Кощея Бессмертного, Снегурочки, Колобка, Царевны Несмеяны. Дети узнают и называют их.)
А теперь отгадайте, о каких сказках идет речь:
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
(Сестрица Аленушка братец Иванушка)
Что за домик этот странный,
Небольшой и деревянный.
Там живут комар, лягушка,
Еж, лиса и мышь-норушка,
Крепко заперли замок.
Что за сказка?
(Теремок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисе на язычок
Все ж попался..
(Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, петух и лиса)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте
(Царевна-лягушка)
Молодцы, ребята, все сказки отгадали. А вы знаете, что очень много героев русских народных сказок живут в лесу. Давайте притаимся за кустиками и послушаем звуки леса.
(Звучит музыка. Из-за ширмы – голос воспитателя)
- Эй, косолапый, куда идешь?
ЛОГОПЕД: Как, по-вашему, кто это?
ДЕТИ: Медведь.
ЛОГОПЕД: А почему у него такое прозвище? (Ответы детей) Покажите походку косолапого мишки. (Дети изображают медведей по музыку)
Слушаем дальше ( из-за ширмы «Эй, рыжая») Кто это?
ДЕТИ: Лиса.
ЛОГОПЕД: А почему у нее такое прозвище? (Ответы детей) Покажите лису, которая крадется за курами в деревне (Дети изображают лису)
Слушаем дальше ( из-за ширмы «Не стрекочи так, белобока, весь лес растревожишь») О ком, интересно, так говорят? Чье это прозвище?
ДЕТИ: О сороке.
ЛОГОПЕД: Представьте, что вы превратились в стайку сорок. Изобразите, как двигается сорока.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Из-за ширмы) Косой, куда скачешь?
ЛОГОПЕД: Кого в сказках называют косым?
ДЕТИ: Зайца. (Дети под музыку превращаются в зайчишек)
ИГРА «УГАДАЙ СКАЗКУ» (презентация)
Отгадайте, кому из сказочных героев принадлежат следующие слова:
- Выгляни в окошко, дам тебе горошку! (Медведь, Лиса, Баба Яга)
- А ну-ка, ведра, идите сами домой! ( Аленушка, Царь, Емеля)
- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за синие реки… (Козлята, Колобок, Петух)
- Печка, матушка, спрячь меня! (Снегурочка, Царевна-Несмеяна, Машенька)
(На экране появляются герои сказок, при правильном ответе, остается только тот, кому принадлежат данные слов)
ЛОГОПЕД: Со всеми заданиями вы справились. В награду нам достался сказочный сундук с сюрпризом. А чтобы открыть его, нужно вспомнить волшебные слова из сказок.
- С помощью каких слов можно было сварить вкусную кашу в горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Какие слова велела произносить Емеле щука? (По щучьему велению, по моему хотению)
- Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио? (Крэкс, фэкс, Пэкс)
- Какие слова нужно произнести в сказке «Цветик-семицветик» (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели…)
Ой, ребята, вспомнила, а вы мне поможете.
Стоит в поле сундучок, На двери висит замок. Открывает его волк. Дерг-дерг, дерг-дерг. Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок. | Держат руки на поясе. Руки в «замке» двигают кистями впред-назад, вверх – вниз. Прижимают большой палец к ладони. |
Дети открывают сундук, достают сюрприз. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...
КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая образовательн...
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...
Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»
Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....
игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"
игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"...
Литературная викторина в старшей группе «В гостях у сказки»
Литературная викторина в старшей группе«В гостях у сказки»...
Викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "
Вашему вниманию предоставляется викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "...