КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Наталия Силаева

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».

Ведущая  образовательная область: речевое развитие.

Цель: выявить знания детей об авторских и русских-народных сказках.

Задачи:

1.                  Воспитывать бережное отношение книге, любовь к народному творчеству.

2.                  Активизировать и обогатить словарный запас детей.

3.                  Способствовать развитию любознательности, развивать интерес к художественной литературе.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: иллюстрации к сказкам (пазлы), аудиозаписи песенок из мультфильмов, «предметы» сказочных героев для игры «Черный ящик“, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natasha_1.odt11.68 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила: Силаева Н.Ю.

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».

Ведущая  образовательная область: речевое развитие.

Цель: выявить знания детей об авторских и русских-народных сказках.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение книге, любовь к народному творчеству.
  2. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
  3. Способствовать развитию любознательности, развивать интерес к художественной литературе.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: иллюстрации к сказкам (пазлы), аудиозаписи песенок из мультфильмов, «предметы» сказочных героев для игры «Черный ящик“, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель

Дети

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

-За горами, за лесами

На чистой реке,

не на небе, на земле.

А в родной России,

в славном городе Саратове

Есть детский сад:

под волшебным названием «Радуга».

Я слышала живут там дети добрые, отзывчивые и умные. Не долго думая решила пригласить вас в мир сказок.

Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много знаете сказок? Скказки внимательно слушаете? Сейчас проверим.

Предлагаю поделиться на две команды.

2. Содержание организованной деятельности детей.

Задание 1. Ведущий перечисляет героев сказок, а команды поочередно отгадывают из какой сказки персонажи.

1) царь, три сына, лягушка, болото (Царевна-лягушка).

2) рыбка, старик, старуха, корыто (Золотая рыбка).

3) печка, Царевна, щука, Емеля (По щучьему велению, по-моему хотению).

4)фея, туфелька, тыква, мыши, девушка (Золушка).

5)принцесса, колдунья, гномы (Белоснежка и 7 гномов).

6) гуси, братец, сестра, Баба-Яга (Гуси-лебеди).

Задание 2. Угадай из какого мультфильма звучит песня. Звучат песни из мультфильмов.

Динамическая пауза. Засиделись мы, друзья, а сейчас нам сказка поможет отдохнуть.

Сказка даст нам отдохнуть,

отдохнем и снова в путь.

Нам советует Мальвина:

- станет талия осиной,

если будем наклоняться

влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Задание 3. «Собери фрагмент сказки». Ребята на столах перед вами фрагменты из сказок. Как вы думаете что надо делать с ними?

Правильно, соберите и отгадайте какая сказка спряталась.

Задание 4. Аукцион. Какая команда назовет больше руских-народных и авторских сказок.

Шуточная реклама.

Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засителись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4)Отмою все! (Мойдодыр)

5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).

Задание 5. Черный ящик. Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5.где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).

3. Подведение итогов. Награждение победителей.

Входят в зал, садятся.

Делятся на 2 команды.

Капитаны команд представляют свою команду:

1 ком. - Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок моного знаем.

2 ком. - Сказка ложь, да в ней намек -

добрым молодцам урок.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения.

Команды собирают пазлы.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в старшей группе «В гостях у сказки»

Литературная викторина в старшей группе«В гостях у сказки»...

КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий

Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений....

литературная викторина в подготовительной группе "В гостях у сказки"

закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;• прививать любовь к устному народному творчеству;• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;• воспитывать такие ...

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Литературная викторина в подготовительной группе«В гостях у сказки»Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественн...

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Литературная викторина в подготовительной группе«В гостях у сказки»Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественн...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...