Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мансурова Эльвира Ринатовна

Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад  общеразвивающего  вида №4» с.Актаныш

         

          Литературная викторина для старших                  

             дошкольников « В гостях у сказки»

                                                     Составила: Мансурова Э.Р.

                   

                                                                             

                             

                                         

                                               2015-2016 год.

Викторина по сказкам для дошкольников

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Необходимый материал: кроссворд, нарисованный на бумаге; картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай сказку».  Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

 

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

 

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул  их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

 

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

 

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию. На этой станции  нам предстоит разгадать сказочный кроссворд

кроссворд по сказкам

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция – «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины – «Сказки перепутались».

Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом.  Лесник  ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь  отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес,потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

- Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. Вопросы:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»              

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

2. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок»)

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…..»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

4.  «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк из сказка «Волк и лиса»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

7.  «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.….»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг!  Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)                                              Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки:

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей старшей группы. Дети делятся на две команды: «Колобок» и «Теремок».Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интерес...

Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у сказки"

Задачи: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному тво...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»(Трофимова К.М)

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,...

Презентация :Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у сказки"

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,...