Литературная викторина в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Эскерова Радият Исмаиловна

Литературная викторина в старшей группе

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literat._viktorina.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: 
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Ход викторины:

 Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды).

Девиз команды " Солнышко":

 Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать
.

Девиз команды "Звездочка":

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть

И как звездочки блистать.

Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда « Солнышко». (обращение к команде «Звездочка»)

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Звездочка». (обращение к команде « Солнышко»)

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут  наши зрители

Обе команды (обращаясь к болельщикам).

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Под музыку КВН дети садятся на стульчики.

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

 .1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

 2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По -щучьему  велению)

 3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

 .4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

 .5.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Второй конкурс «Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок:  Мойдодыр,  Чиполлино,     Сказка о рыбаке и рыбке , Гадкий утенок,   Кот в сапогах  , Стойкий оловянный солдатик.

Молодцы, ребята!

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему  велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

 4.. «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1. в какой сказке девочка сломала мебель? « три медведя»

2. в какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «заюшкина  избушка»

1. в какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «кот, петух и лиса»

2. в какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «лиса и журавль»

1. в какой сказке один герой целый дом сломал? «теремок»

2. в какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «снегурочка»

1. какого героя съела лиса? «колобок»

2.в какой сказке птицы унесли мальчика? «гуси – лебеди»

1. какого героя провели на пирожках? (медведя) «маша и медведь»

2. в какой сказке вырос овощ – мутант? «репка»

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Физкультминутка для всех детей.

 В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».

Вам предстоит разгадать сказочного героя.

1 Добрый кот, который предлагает ребятам жить дружно.(Леопольд)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3.  Злой разбойник, который живёт в Африке. (Бармалей)

4.  Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.(Федора)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

 

 7. Черный ящик. Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. У  кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

 5Что потеряла Золушка  (туфельку)

6 О ком идёт речь «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (Колобок)

 8. конкурс «Конкурс капитанов»

На иллюстрациях герои сказок «Теремок» и «Колобок», капитанам команд нужно собрать сказку и рассказать её.

Молодцы, капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
  .

сказки дарят нам чудеса.

без сказки людям прожить нельзя.

пора со сказкой  прощаться нам

« до встречи» -        

скажем мы всем друзьям.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...

Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»

Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей старшей группы. Дети делятся на две команды: «Колобок» и «Теремок».Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интерес...

Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у сказки"

Задачи: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному тво...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»(Трофимова К.М)

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,...