Открытое коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе комбинированной направленности "«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш ] В СЛОВАХ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
В рамках подготовки к педсовету
Открытое коррекционное подгрупповое занятие
в старшей группе комбинированной направленности
Тема
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш ] В СЛОВАХ»
Исаева Е.С., воспитатель
Ноябрь 2020 г.
Задачи:
- Упражнять в правильном произношении звука [Ш ] в словах.
Закреплять умение выполнять комплекс артикуляционных упражнений, необходимых для постановки звука [Ш ].
- Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.
- Воспитывать организованность, умение выслушивать ответы товарища.
Оборудование: игрушка - Шрек, предметные картинки: лошадь, лягушка, мышка, кошка, шапка, шампунь, шоколадка, шишка, шорты, шарф, вишенка, маша, подушка, малыш, шторы, мешок, шляпа, кувшин, чайник, мяч, черепаха, очки, ключи, цапля, огурец, перец, яйцо, пуговица.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильмов - Шрек (выделяется первый звук). Какой звук я выделила голосом? Да, правильно, это любимый звук нашего героя Шрека. Он принес с собой сундучок с интересными заданиями, которые связаны с этим звуком [Ш]. Шрек хочет проверить, насколько вы внимательные, сообразительные, как вы умеете слушать, думать и правильно выполнять задания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы правильно выполнить все задания, надо подготовить язычок. Предлагаю выполнить упражнения: « Улыбка», « Хоботок», « Улыбка- хоботок», « Лопаточка», « Качели», « Вкусный мед».
- Игра «Найди картинки, в названии которых есть звук [Ш]».
- Ребята, Шрек так к нам спешил, что в своем сундучке перепутал картинки со звуками. Предлагаю ему помочь. Вам нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть его любимый звук [Ш] и положить в сундук Шрека. А картинки, в названии которых нет звука [Ш], на тарелку.
Какие вы молодцы, вы были очень внимательными и правильно выполнили первое задание.
- Игра « Эхо» (с мячом).
В следующем задании Шрек просит вас поиграть в игру « Эхо». Я буду говорить слова, а вы должны их будете запомнить и повторить в том же порядке, как и я.
(воспитатель называет слова и бросает мяч ребенку).
Кошка, шапка, шампунь.
Мышка, лягушка, лошадь.
Шорты, шишка, шоколадка.
Маша, вишня, шарф.
Малыш, подушка, шторы.
Мешок, кувшин, шляпа.
Какие вы молодцы, все правильно запомнили и верно повторили.
И у нас осталось еще одно задание от Шрека.
- Игра « Живое-неживое»
( магнитики красного и желтого цвета висят на магнитной доске).
Ребята, посмотрите на картинки , которые лежат перед вами на столе.
Вам нужно брать по одной картинке, называть слова и вешать на магнитную доску. Где находится красный магнитик, туда вы будете вешать картинки, обозначающие живые предметы, а под магнитом желтого цвета- неживые предметы. ( живые- лошадь, лягушка, мышка, малыш, кошка ; неживые- шапка, шишка, кувшин, подушка, мешок).
- Подведение итогов. Оценка деятельности.
-Ребята, вы выполнили все задания. Вы очень старались.
Шрек убедился, что вы очень внимательные, сообразительные, умеете слушать и правильно произносить его любимый звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».
Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»
Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.Задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;- активизировать работу зрительных мышц;- п...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...