Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям Агнии Барто.
проект по окружающему миру
Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям А. Л. Барто предназначен для детей раннего возраста и рассчитан на 5 недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 Петроградского района.
Образовательный проект
«Мои первые игрушки»
по произведениям А. Л. Барто.
для детей раннего дошкольного возраста.
Авторы: Беспалова Ю. Г.
Санкт Петербург
2022
Актуальность.
Ранний возраст является сензитивным периодом развития речи у ребенка, в ходе которого малыш активно обогащает словарный запас. Постепенно ребенок старается повторять услышанные слова и фразы. Знакомство со стихотворениями Агнии Львовны Барто, отличающимися ритмически организованным складом речи, звучными рифмами, выразительными героями, будет способствовать развитию интереса к воспроизведению отдельных слов и предложений, а также формированию связной речи у ребенка. Вместе с персонажами книг малыш грустит и радуется, знакомится с добром и злом, учится дружить и взаимодействовать со сверстниками.
Проблема. В связи с компьютеризацией общества, интерес к книгам заметно снизился. Нередко родители предлагают детям в свободное время просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Но не стоит забывать, что для ребенка книга - это целый мир, населенный интересными героями, которых ждут захватывающие приключения, а простые литературные формы – помощники в процессе овладения речевыми навыками.
Во ФГОСе дошкольного образования отмечена важность «обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы» в образовательной области «Речевое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает «стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Зачастую современные дети становятся менее эмпатичными, плохо ориентируются в собственных чувствах и чувствах окружающих их людей. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, также является важной и актуальной.
Пути решения:
Знакомство с творчеством Агнии Барто окажет положительное влияние на развитие кругозора, обогащение речи и формирование эмоционального интеллекта детей раннего возраста.
Обозначенная проблема может быть качественно решена при сотрудничестве с родителями воспитанников, которые осознают важность всестороннего развития детей раннего возраста.
Новизна проекта.
Использование интерактивного оборудования и современных образовательных технологий в работе с детьми их и родителями позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок и взрослый принимает активное участие в мероприятиях проекта.
Цель проекта.
Формирование познавательного интереса и эмоциональной отзывчивости к игрушкам посредством знакомства с творчеством А. Л. Барто.
Задачи проекта.
Для детей:
-познакомить детей со стихотворениями А. Л. Барто «Игрушки»;
-развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка в ходе взаимодействия с игрушками;
-воспитывать любовь к чтению художественной литературы, бережное отношение к игрушкам;
Для родителей:
-обогащать родительский опыт новыми приемами сотрудничества и взаимодействия в семье;
-создать благоприятную атмосферу для сотворчества детей и родителей;
Для педагогов:
-изучить методическую литературу по знакомству детей с художественной литературой в раннем возрасте;
-совершенствовать умения организовывать родителей и детей в процессе проектной деятельности;
-обогащать опыт качественного взаимодействия с коллегами;
Тип проекта.
Средней длительности.
Участники проекта.
Дети (2-3 года), воспитатели, родители.
Срок реализации.
1-30 ноября
Социальные партнёры (если есть)
-
Методы.
Наглядные, словесные, практические, игровые.
Формы и приёмы
Непрерывно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
-беседы, общение; -рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток; -использование мультимедийных презентаций | -игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные); -беседы, общение; -рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток; -прогулки; -использование мультимедийных презентаций; -просмотр мультфильмов | -игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные); | -игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные); -просмотр мультфильмов -экскурсии, прогулки; |
Необходимые материалы и оборудование
-книги со стихотворениями Агнии Барто;
-иллюстрации, изображающие игрушки по стихотворениям А. Барто;
-игрушки: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, кораблик;
-материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти);
-ноутбук;
-телевизор;
-дидактические, развивающие игры;
-картотека подвижных и пальчиковых игр;
Условия реализации проекта
Интерес детей и родителей; методические разработки; плодотворное сотрудничество с воспитателями 1 группы раннего возраста.
Ожидаемые результаты
Дети раннего возраста
-имеют представление о творчестве Агнии Барто, о героях ее произведений;
-проявляют познавательный интерес к героям стихотворений;
-стараются выражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
-рассказывают стихотворения самостоятельно или при помощи воспитателя;
Предполагаемый продукт проекта.
Выставка творческих работ.
Выставка книг А. Барто.
Игра-викторина по стихотворениям А. Барто.
Итоговое мероприятие.
Фестиваль стихов А. Л. Барто.
Этапы реализации проекта.
Дети раннего возраста проявляют неподдельный интерес к игрушкам, пытаясь взаимодействовать с ними, придумывать простые ситуации, которые могут происходить с игрушками. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» вызвало у детей познавательный интерес. Беседы с родителями подтвердили актуальность данной темы: многие родители читают стихи детям дома и с удовольствием готовы поучаствовать в проекте «Мои первые игрушки».
Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы:
1. Организовать работу в системе «педагог- ребенок -родитель»
2. Использовать разнообразные средства и технологии работы с детьми и их родителями.
3. Обогатить развивающую предметно –пространственную среду материалами и оборудованием.
4. Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества.
Содержание | Задачи |
I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ / ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | |
Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы | Познакомиться методической, научно-популярной и художественной литературой по теме. |
Подбор стихов, иллюстративного и видеоматериала по теме | Подобрать стихи, иллюстративный и видеоматериал, наиболее подходящие для возраста и уровня развития детей |
Создание предметно-развивающей среды | Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами |
Составление перспективного плана мероприятий | Разработать план реализации проекта с детьми, родителями в соответствии с поставленными задачами. |
Информационное письмо для родителей | Довести до сведения родителей информацию о начале реализации проекта, обозначить задачи текущего проекта. Определить предполагаемый творческий продукт. Распределение ролей, степени участия родителей в проекте. Формировать активность, самостоятельность, инициативность. |
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста». | Повышать педагогическую компетентность родителей. |
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ | |
Первая неделя (01.11.22 – 03.11.22) «Наша Таня». | |
Чтение стихотворения «Мячик», заучивание стихотворения «Мячик». | Познакомить детей со стихотворением «Мячик». Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя. |
Экспериментирование «Тонет или не тонет». | Продолжать формировать начальные навыки экспериментальной деятельности. Создавать благоприятные условия для развития познавательного интереса и желания проводить эксперименты. |
Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем». | Развивать игровые навыки у детей раннего возраста. Поощрять детскую инициативу проявлять себя в сюжетно-ролевой игре. Развивать фантазию, воображение и творческий потенциал. Закладывать основы умения сопереживать, с уважением относить к эмоциям и чувствам других. |
Лепка «Мячик» | Способствовать развитию творческого потенциала и желания выражать свои эмоции в продуктивной деятельности. |
Итоговое мероприятие недели Беседа «Моя любимая игрушка». | Обобщать представления детей о многообразии игрушек, расширять кругозор и словарный запас. Вызывать интерес у детей к разным игрушкам, рассказать, как можно с ними взаимодействовать. |
Вторая неделя (07.11.22 – 11.11.22) «Грузовик». | |
Беседа и наблюдение «Машина». | Расширять кругозор и обогащать знания детей о машинах. Формировать познавательный интерес к предметам окружающего мира. |
Конструирование «Дорога для грузовика». | Продолжать развивать начальные навыки конструктивной деятельности. Побуждать выбирать строительный материал, продумывать будущую постройку, создавать законченные композиции. |
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». | Познакомить детей со стихотворением «Грузовик». Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя. |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Развивать мелкую и крупную моторику, ловкость и быстроту реакций. |
Коллективная работа (аппликация) «Грузовик» | Создавать благоприятные условия для формирования у детей раннего возраста желания выражать полученные знания и впечатления в продуктивной деятельности. Развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, договариваться, создавать вместе законченную композицию. |
Итоговое мероприятие недели Спортивное развлечение «Путешествие в страну игрушек. | Укреплять здоровье детей. Прививать ценности здорового образа жизни. Создавать атмосферу хорошего настроения в ходе выполнения спортивных упражнений. |
Третья неделя (14.11.22 – 18.11.22) «Самолет». | |
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». | Познакомить детей со стихотворением «Самолет». Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя. Развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. |
Подвижная игра «Самолеты». | Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развивать умение координировать свои действия и владеть своим телом. |
Конструирование из бумаги «Самолет». | Продолжать развивать начальные навыки конструктивной деятельности из бумаги. Формировать умение создавать законченную композицию. |
Физкультминутка «Самолет». | Развивать крупную и мелкую моторику. Закладывать основы здорового образа жизни. |
Итоговое мероприятие недели Развивающая игра «Я люблю свои игрушки». | Обогащать знания детей об игрушках. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление и память. |
Четвёртая неделя (21.11.22 – 25.11.22) «Лошадка». | |
Чтение стихотворения «Лошадка». | Познакомить детей со стихотворением «Лошадка». Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя. |
Подвижная игра «Лошадка», заучивание стихотворения «Лошадка». | Развивать мелкую и крупную моторику, ловкость и быстроту реакций. |
Дидактическая игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Причешу ей шерстку гладко». | Продолжать формировать бытовые навыки и навыки самообслуживания у детей. |
Просмотр обучающего видео. «Стихи А. Барто». | Закрепить полученные знания детей о стихотворениях А. Л. Барто. |
Итоговое мероприятие недели Игра-викторина по циклу стихов А. Барто «Игрушки». | Обобщить знания детей о стихотворениях цикла «Игрушки». Создать атмосферу веселой игры. |
Пятая неделя (28.11.22 – 30.11.22) «Мишка». | |
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». | Познакомить детей со стихотворением «Мишка». Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя. |
Подвижная игра «У медведя во бору…». | Развивать мелкую и крупную моторику, ловкость и быстроту реакций. |
Рисование «Пряники для Мишки» | Создавать благоприятные условия для формирования у детей раннего возраста желания выражать полученные знания и впечатления в продуктивной деятельности. Поддерживать детскую инициативу и предоставить ребенку выбор материалов для рисования. |
Сюжетно-ролевая игра «Мишка у доктора». | Развивать игровые навыки у детей раннего возраста. Поощрять детскую инициативу проявлять себя в сюжетно-ролевой игре. Развивать фантазию, воображение и творческий потенциал. Закладывать основы умения сопереживать, с уважением относить к эмоциям и чувствам других. |
III этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА | |
Фестиваль стихов «Мои игрушки». Выставка работ воспитанников по стихотворениям. Экскурсия в Музей игрушки. | Создать положительную атмосферу во время фестиваля. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто. Организовать пространство для выставки работ воспитанников. |
Достигнутые результаты.
В проекте участвовали дети 2 группы раннего возраста «Черепашки».
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие.
В ходе проекта дети с увлечением рассматривали иллюстрации на тему «Мои первые игрушки», с большим интересом слушали и пытались воспроизводить стихотворения А. Л. Барто.
Активно и с интересом ребята участвовали в дидактических, развивающих и подвижных играх.
Проведённые мероприятия способствовали развитию индивидуальных творческих и познавательных способностей, а также умения выражать полученные звания в сотворчестве с воспитателями, родителями и сверстниками.
Свои впечатления дети отражали в рисунках и поделках во время совместной деятельности.
В группе организован уголок творчества Агнии Львовны Барто, книги с её произведениями, игрушки по стихотворениям.
Родители приняли активное участие в реализации проекта, читая и разучивая дома с детьми стихотворения поэтессы.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и педагогами.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
-выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе;
-обмен опытом с коллегами по данной теме;
-усовершенствование проекта с учетом пожеланий коллег;
Использованная литература:
1. Барто А. Л. Игрушки.- М.: Лабиринт, 2019.
2. Барто А. Л. Игрушки. – М.: Самовар, 2016.
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Косаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка. - М.: «Просвещение», 1980.
6. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, - М.: АРКТИ, 2013.
7. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Найбауэр А. В., Куракина О. В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.
9. Сингер Э., Хаан Д. Играть, удивляться, узнавать. Теория развития, воспитания и обучения детей. 0-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....
Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"
Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто
Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»
развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....