Игра по речевому развитию «Волшебные нити» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Анастасия Кирилова
Игра по речевому развитию «Волшебные нити» в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
Конспект ООД
по речевому развитию
ТЕМА «Нити дружбы»
в старшей группе компенсирующей направленности
Составила воспитатель учитель-логопед
Кирилова Анастасия Евгеньевна
г. Дзержинск
2021 год
Форма технологической карты
Тема: «Нити дружбы»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая.
Цель: Формирование умений устанавливать дружеские связи со сверстником.
Задачи:
образовательные:
1. Формировать умение строить грамматически правильное предложение;
2. Обогащать словарный запас;
3. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему;
развивающие:
1. Развивать память;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Развивать координацию и точность движений;
4. Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги;
воспитательные:
1. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.
Средства: клубок ниток
Способы: беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, показ.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о дружбе;
Чтение рассказа о дружбе "Урок дружбы" М. Пляцковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_niti.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
Конспект ООД
по речевому развитию
ТЕМА «Нити дружбы»
в старшей группе компенсирующей направленности
Составила воспитатель учитель-логопед
Кирилова Анастасия Евгеньевна
г. Дзержинск
2021 год
Форма технологической карты
Тема: «Нити дружбы»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая.
Цель: Формирование умений устанавливать дружеские связи со сверстником.
Задачи:
образовательные:
- Формировать умение строить грамматически правильное предложение;
- Обогащать словарный запас;
- Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему;
развивающие:
- Развивать память;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать координацию и точность движений;
- Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги;
воспитательные:
- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.
Средства: клубок ниток
Способы: беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, показ.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о дружбе;
- Чтение рассказа о дружбе "Урок дружбы" М. Пляцковского.
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационно-мотивационный этап | Эй, ребята, поскорей Собирай своих друзей! Будем мы играть сейчас- Посмотрите все на нас! - Встаем все дружно в круг! | Дети подходят к логопеду и встают в круг. |
Основной этап | - Ребята, у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется «Клубок дружбы». Сейчас мы поиграем с волшебным клубочком. - Мы будем бросать друг другу клубочек, и говорить комплименты – добрые слова. Наматываем ниточку на руку, и бросаем клубок другу перед собой, спрашиваем «Как тебя зовут?», и говорим комплимент, например: «Маша очень красивая». Обязательно называем имя и говорим что-то хорошее. Начинаем. | Ребенок ловит клубок, наматывает ниточку на руку, бросает клубок другу напротив и спрашивает: -Как тебя зовут? -Платон. - Платон добрый. Платон ловит клубок и бросает другу. - Как тебя зовут? - София. - У Софии красивые волосы. И т.д. |
Заключительный этап (подвести итог, провести рефлексию занятия) | Когда клубок доходит до водящего, логопед говорит: - Посмотрите, как красивая паутинка у нас получилась паутина дружбы. Сейчас я разрежу связующие нас ниточки. Завяжем ниточки на руке, это наши браслеты дружбы. Ребята, вам понравилась игра? Что мы делали? Что было сложно? Еще поиграем в эту игру? | Логопед и воспитатель помогают детям завязать ниточки на руке. -Да! -Бросали клубок и говорили друг другу комплименты! - Было сложно добросить клубок до друга. Придумать комплимент. -Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....
Конспект НОД по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"
В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...