Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Таскина Марина Михайловна
Конспект образовательной деятельности 
по речевому развитию
 игра-путешествие «В гости к лесным жителям»
старшая группа компенсирующей направленности

Цель:

Закрепление и обогащение представлений о диких животных

Задачи:  

Образовательные:

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности и связную речь

Развивать мышление, речеслуховое внимание

Воспитательные: 

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Формировать правила поведения в лесу

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Дикие животные», карточки с изображениями диких животных, силуэты диких животных, карточки с загадками о диких животных, карточки для игры с помощью камешков «марблс» «Чей дом?», карты для графического диктанта, камешки «марблс».

Используемые технологии: игровая технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

 игра-путешествие «В гости к лесным жителям»

старшая группа компенсирующей направленности

 

                                                                             Воспитатель: Таскина М.М.

Санкт-Петербург

2022 год

Цель:

Закрепление и обогащение представлений о диких животных

Задачи:  

Образовательные:

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности и связную речь

Развивать мышление, речеслуховое внимание

Воспитательные: 

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Формировать правила поведения в лесу

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Дикие животные», карточки с изображениями диких животных, силуэты диких животных, карточки с загадками о диких животных, карточки для игры с помощью камешков «марблс» «Чей дом?», карты для графического диктанта, камешки «марблс».

Используемые технологии: игровая технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.

Ход занятия.

Организационный момент.

 Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу теплые улыбки и поприветствуем друг друга. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес!

-Вы согласны? (ответы детей)

А для этого нам с вами необходимо подойти к перемещатору и дружно произнести волшебные слова:

Все вместе

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный лес откроем

О котором не забудем.

(Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса»)

Воспитатель -Ребята, мы с вами очутились в лесу.

Давайте вспомним правила поведения. Что можно делать, а как не следует поступать в лесу.

Ответы детей. (В лесу нельзя мусорить. Разжигать костер. Кричать и шуметь. Разорять птичьи гнезда)

 Д/и "Угадай по описанию".

Воспитатель -Ребята, посмотрите: деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Мне кажется у этого дерева спрятались лесные звери.

Давайте внимательно посмотрим и попытаемся угадать животное по силуэту и опишем его. (Дети по очереди угадывают силуэты, воспитатель переворачивает картинки, и ребята дают характеристику животному, отвечая на вопрос какой, какая?)

- волк (какой? злой, голодный, серый, хищный)

- заяц (какой? маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый)

- лиса (какая? рыжая, ловкая, хитрая, пушистая, красивая)

- медведь (какой? большой, неуклюжий, косолапый, сильный)

- еж (какой? маленький, колючий, серый)

-белка (какая? маленькая, пушистая. прыгучая)

 (по мере называния переворачиваются силуэты и появляются животные)

Беседа.

-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о себе и о детенышах)

Ответы детей

Воспитатель -Действительно, в лесу обитает много диких зверей. Давайте я вам о них расскажу, не называя животное, а вы попытаетесь догадаться о ком речь.

педагог зачитывает загадку-описание, ребенок отгадывает.)

-Она шубку меняет с красивой рыжей на серенькую, чтобы её среди деревьев видно, не было.  Орехи и жёлуди запасает, грибочки на веточках сушит.

-Он запасов на зиму не делает. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. А зимой серую шубку на белую меняет.

-Он тоже запасов не делает. Его ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен.

-Зимой найти добычу трудно. Но она не замерзает: у неё шёрстка густая, шубка тёплая рыжая и красивая!

-Зимой в спячку впадает, как медведь, а тело покрыто острыми серыми колючками, благодаря которым он спасается от врагов

-Летом жир подкожный запасает, корешки да ягоды ест, а всю зиму спит и лапу сосет.

Воспитатель -Молодцы, ребята! Узнали всех зверей, справились с заданием на отлично!  Лес общих дом для всех диких животных, но у каждого из них есть свой дом. А знаете ли вы как называются дома диких животных?

Д/и "Найди дом". (Перед детьми изображения жилищ животных. С помощью камешков Марблс они выбирают правильный дом для животного и отвечают полным предложением)

Воспитатель -Ребята вам нужно выбрать правильный дом для животного и ответить полным предложением.

Ответы детей. 

Волк живет в логове.

Медведь спит в берлоге.

Белка живёт в дупле дерева.

Лиса живет в норе.

Ёж живет в норе.

Заяц живет под кустом в норке.

Воспитатель -Молодцы, все правильно назвали.  А не пора ли нам немного размяться? (ответы детей)

Динамическая пауза с «Марблс»

Шёл по лесу бурый мишка
За ним прыгал друг-зайчишка
Серый волк шёл не спеша,
За ним кумушка-лиса.
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рожденье.

Воспитатель - Мы хорошо поиграли, а теперь проходите садитесь на стульчики.

-Ребята, мы с вами сегодня так много говорили о диких животных. Вспомнили, что они все живут в лесу и сами о себе заботятся. А чем же они отличаются друг от друга?

(Воспитатель говорит начало предложения, а ребенок его заканчивает.)

-У белки уши короткие, а у зайца…

-Ёж маленький, а медведь….

-У лисы хвост длинный, а у медведя…

-Белка слабая, а волк…

-Лось большой, а заяц…

-Лиса хищное животное, а заяц…

Воспитатель -Ребята, вы сказали, что лиса хищное животное, а что это значит? (ответы детей). Правильно. Я вам предлагаю разобраться «Как различаются животные по способу питания?»

Пусть каждый  из вас возьмет по одному изображению животного и если это животное травоядное -  прикрепляет рисунок животного на зеленое поле, если это хищник – прикрепляет изображение на красное поле, а как вы думаете куда надо прикрепить всеядное животное? Правильно -  на желтое поле.

Вы славно потрудились, давайте проверим правильно ли вы справились с заданием.

У нас сейчас очень интересное и заключительное приключение, если вы правильно все сделаете, то у вас получится травоядный житель леса, которого нет на зеленой поляне.

- Готовы? (ответы детей)

Д/и "Графический диктант"

-А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Подойдем к нашему волшебному перемещатору и произнесем заветные слова: 

Снова мы глаза закроем

 И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес волшебный не забудем

Рефлексия.

Воспитатель - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас самым трудным? А интересным? Почему? 

Ответы детей

Ребята, в память о нашем путешествии я хочу подарить вам игру мемо «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...