Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Закрепление и обогащение представлений о диких животных
Задачи:
Образовательные:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности и связную речь
Развивать мышление, речеслуховое внимание
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Формировать правила поведения в лесу
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Дикие животные», карточки с изображениями диких животных, силуэты диких животных, карточки с загадками о диких животных, карточки для игры с помощью камешков «марблс» «Чей дом?», карты для графического диктанта, камешки «марблс».
Используемые технологии: игровая технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
игра-путешествие «В гости к лесным жителям»
старшая группа компенсирующей направленности
Воспитатель: Таскина М.М.
Санкт-Петербург
2022 год
Цель:
Закрепление и обогащение представлений о диких животных
Задачи:
Образовательные:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности и связную речь
Развивать мышление, речеслуховое внимание
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Формировать правила поведения в лесу
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Дикие животные», карточки с изображениями диких животных, силуэты диких животных, карточки с загадками о диких животных, карточки для игры с помощью камешков «марблс» «Чей дом?», карты для графического диктанта, камешки «марблс».
Используемые технологии: игровая технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу теплые улыбки и поприветствуем друг друга. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес!
-Вы согласны? (ответы детей)
А для этого нам с вами необходимо подойти к перемещатору и дружно произнести волшебные слова:
Все вместе
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный лес откроем
О котором не забудем.
(Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса»)
Воспитатель -Ребята, мы с вами очутились в лесу.
Давайте вспомним правила поведения. Что можно делать, а как не следует поступать в лесу.
Ответы детей. (В лесу нельзя мусорить. Разжигать костер. Кричать и шуметь. Разорять птичьи гнезда)
Д/и "Угадай по описанию".
Воспитатель -Ребята, посмотрите: деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Мне кажется у этого дерева спрятались лесные звери.
Давайте внимательно посмотрим и попытаемся угадать животное по силуэту и опишем его. (Дети по очереди угадывают силуэты, воспитатель переворачивает картинки, и ребята дают характеристику животному, отвечая на вопрос какой, какая?)
- волк (какой? злой, голодный, серый, хищный)
- заяц (какой? маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый)
- лиса (какая? рыжая, ловкая, хитрая, пушистая, красивая)
- медведь (какой? большой, неуклюжий, косолапый, сильный)
- еж (какой? маленький, колючий, серый)
-белка (какая? маленькая, пушистая. прыгучая)
(по мере называния переворачиваются силуэты и появляются животные)
Беседа.
-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о себе и о детенышах)
Ответы детей
Воспитатель -Действительно, в лесу обитает много диких зверей. Давайте я вам о них расскажу, не называя животное, а вы попытаетесь догадаться о ком речь.
педагог зачитывает загадку-описание, ребенок отгадывает.)
-Она шубку меняет с красивой рыжей на серенькую, чтобы её среди деревьев видно, не было. Орехи и жёлуди запасает, грибочки на веточках сушит.
-Он запасов на зиму не делает. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. А зимой серую шубку на белую меняет.
-Он тоже запасов не делает. Его ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен.
-Зимой найти добычу трудно. Но она не замерзает: у неё шёрстка густая, шубка тёплая рыжая и красивая!
-Зимой в спячку впадает, как медведь, а тело покрыто острыми серыми колючками, благодаря которым он спасается от врагов
-Летом жир подкожный запасает, корешки да ягоды ест, а всю зиму спит и лапу сосет.
Воспитатель -Молодцы, ребята! Узнали всех зверей, справились с заданием на отлично! Лес общих дом для всех диких животных, но у каждого из них есть свой дом. А знаете ли вы как называются дома диких животных?
Д/и "Найди дом". (Перед детьми изображения жилищ животных. С помощью камешков Марблс они выбирают правильный дом для животного и отвечают полным предложением)
Воспитатель -Ребята вам нужно выбрать правильный дом для животного и ответить полным предложением.
Ответы детей.
Волк живет в логове.
Медведь спит в берлоге.
Белка живёт в дупле дерева.
Лиса живет в норе.
Ёж живет в норе.
Заяц живет под кустом в норке.
Воспитатель -Молодцы, все правильно назвали. А не пора ли нам немного размяться? (ответы детей)
Динамическая пауза с «Марблс»
Шёл по лесу бурый мишка
За ним прыгал друг-зайчишка
Серый волк шёл не спеша,
За ним кумушка-лиса.
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рожденье.
Воспитатель - Мы хорошо поиграли, а теперь проходите садитесь на стульчики.
-Ребята, мы с вами сегодня так много говорили о диких животных. Вспомнили, что они все живут в лесу и сами о себе заботятся. А чем же они отличаются друг от друга?
(Воспитатель говорит начало предложения, а ребенок его заканчивает.)
-У белки уши короткие, а у зайца…
-Ёж маленький, а медведь….
-У лисы хвост длинный, а у медведя…
-Белка слабая, а волк…
-Лось большой, а заяц…
-Лиса хищное животное, а заяц…
Воспитатель -Ребята, вы сказали, что лиса хищное животное, а что это значит? (ответы детей). Правильно. Я вам предлагаю разобраться «Как различаются животные по способу питания?»
Пусть каждый из вас возьмет по одному изображению животного и если это животное травоядное - прикрепляет рисунок животного на зеленое поле, если это хищник – прикрепляет изображение на красное поле, а как вы думаете куда надо прикрепить всеядное животное? Правильно - на желтое поле.
Вы славно потрудились, давайте проверим правильно ли вы справились с заданием.
У нас сейчас очень интересное и заключительное приключение, если вы правильно все сделаете, то у вас получится травоядный житель леса, которого нет на зеленой поляне.
- Готовы? (ответы детей)
Д/и "Графический диктант"
-А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Подойдем к нашему волшебному перемещатору и произнесем заветные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Лес волшебный не забудем
Рефлексия.
Воспитатель - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас самым трудным? А интересным? Почему?
Ответы детей
Ребята, в память о нашем путешествии я хочу подарить вам игру мемо «Дикие животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ "Приключения с дядей Федором" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Приключения дяди Федора с ребятами...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В гостях у лесных жителей"
знакомство детей с птицами, их жизнедеятельности...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...