Рекомендации учителя – логопеда Поиграйте дома с детьми.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Скачкова Наталья Владимировна

          У детей в возрасте  6-7 лет  начинается активная подготовка к школе,  и родители зачастую отодвигают игры на второй план, но играть с детьми нужно и в этот период, тем более, что можно успешно совмещать обучение с игрой. 

Словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса.

          Предлагаю Вашему вниманию словесные игры, в которые Вы можете играть со своими детьми дома:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_doma_s_detmi_6.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Играем дома с детьми 6-7 лет

Игра «Что для чего»

              Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице и т.д.

Игра «Как можно…»

             Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…»

Другие вопросы:

- Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…)
- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…)
- Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…)

«Опиши предмет»

             Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

 

«Назови лишнее слово»

            Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

 

«Придумай слово»

             Ребенок должен придумать слово на заданный звук.

Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

 

«Веселый счет»

           Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем.

Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: цветной карандаш, высокий мальчик, красивый  мяч…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Как заниматься дома с ребенком. Рекомендации учителя-логопеда

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с...

Занимаемся дома (Рекомендации учителя-логопеда родителям для занятий с ребёнком 4-5 лет дома)

Предлагаю вниманию родителей, чьим  детям сейчас  4-5 лет,  рекомендации учителя-логопеда для занятий дома. Лексические темы расположены в том порядке, в котором они изучаются в нашем д...

Рекомендации учителю - логопеду по работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Общие рекомендации и создание условий для лучшего зрительного восприятия детей с нарушениями зрения....

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Для того, чтобы домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, родителям следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Рекомендации учителя-логопеда для работы с детьми раннего возраста.

Рекомендации для родителей детей раннего возраста: в какие игры можно поиграть с детьми дома....