Как заниматься дома с ребенком. Рекомендации учителя-логопеда
консультация (средняя группа) на тему
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с ребенком. Четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время. Сроки преодоления речевых недостатков зависят:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zanimatsya_doma_s_rebenkom.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Как заниматься дома с ребенком.
Рекомендации учителя-логопеда
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с ребенком. Четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время. Сроки преодоления речевых недостатков зависят:
-от степени сложности дефекта
-от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
-от регулярности проведения занятий
-от участия родителей в коррекционном процессе.
Некоторые родители думают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Это неправильное мнение. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
-не ругать ребенка за неправильную речь
-ненавязчиво исправлять неправильное произношение не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов
-осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:
- Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений
-«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т. д.) или наборы картинок, тематические тетради
-Настоящие фрукты, овощи и т. д.
-Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики, пазлы.
Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность ребёнка дошкольного возраста — игра, то занятия должны строиться по правилам игры. Можно придумать сказочную страну, героя или игрушку, который будет помогать вам в домашних занятиях.
Для достижения стабильного результата с ребёнком необходимо заниматься каждый день.
Ежедневно проводятся:
-Игры на развитие мелкой моторики
-Артикуляционная гимнастика
-Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
-Игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Для детей 5-6 лет время занятий не должно превышать 20 - 30 минут. К моменту занятий необходимо предварительно изучить задание (не делать это при ребенке). Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме (на прогулке, на кухне, в транспорте и т.д.), а над чем необходимо «посидеть» перед зеркалом. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы, типа: «Что будем сначала делать - рисовать рисунок или составлять рассказ?».
Речь взрослых должна быть спокойной, четкой и ясной. Текущую коррекцию проводить мягко и не авторитарно. Рекомендуется вводить в занятия разнообразие, сюрпризные моменты, стараться реагировать адекватным ситуации образом (шуткой, записью на магнитофоне, приемом «фотографирования» и т.д.). Можно попробовать выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой. Подкрепляйте достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним. Родителям необходимо иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов.
Работа по исправлению недостатков звукопроизношения проводится в несколько этапов.
Первый этап - постановка звука. Логопед на индивидуальных занятиях проводит постановку звука, а родители дома проводят артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
На втором этапе автоматизации звуков (закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, фразах) родителям следует обращать внимание на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, т.к. необходимо «сломать» старый речевой стереотип, что бывает особенно трудно. Не забываете, что роль семьи весьма велика в преодолении речевых нарушений. По тому, как родители относятся к выполнению заданий учителя-логопеда с детьми дома, можно судить об успехах ребёнка.
Обращаю ваше внимание: если возникают вопросы, или вы хотите узнать, как лучше отработать тот, или иной звук, спросить, правильно ли малыш выполнили очередное задание, записанное в индивидуальной тетради, вы можете подойти в кабинет учителя-логопеда на консультацию.
Желаю Вам и Вашему малышу успехов и интересных занятий.
Ваш учитель-логопед.
Шпаргалка логопеда
«Как заниматься с ребёнком дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).
Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...
Простые правила выполнения рекомендаций учителя -логопеда дома
Консультация для родителей...
Занимаемся дома (Рекомендации учителя-логопеда родителям для занятий с ребёнком 4-5 лет дома)
Предлагаю вниманию родителей, чьим детям сейчас 4-5 лет, рекомендации учителя-логопеда для занятий дома. Лексические темы расположены в том порядке, в котором они изучаются в нашем д...
Рекомендации учителя -логопеда для занятий с ребёнком дома на период самоизоляции
Чем занять ребёнка. если вынуждены сидеть дома? Короткие рекомендации и практический материал помогут родителям поиграть с ребёнком дома. Презентации будут полезны для развития артик...
Рекомендации учителя – логопеда Поиграйте дома с детьми.
У детей в возрасте 6-7 лет начинается активная подготовка к школе, и родители зачастую отодвигают игры на второй план, но играть с детьми нужно и в...
Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома»
Консультация для родителей«Как выполнять рекомендацииучителя-логопеда дома»...
Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома
Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома...