Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе логопедических занятий
статья по логопедии
Цель статьи заключается в рассмотрении некоторых аспектов коммуникации учителя-логопеда с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_s_roditelyami.odt | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
в процессе логопедических занятий
В самом начале коррекционной работы, на подготовительном этапе, дети на логопедических занятиях знакомятся с новыми для них упражнениями. Дома родители с ребёнком отрабатывают определённые упражнения по заданиям логопеда, что в дальнейшем помогает создать правильный артикуляционный уклад формируемого звука.
Логопед даёт родителям рекомендации по проведению дома и дыхательных упражнений, они также требуют внимания и времени со стороны родителей.
Есть родители, которые очень активно участвуют в процессе развития речи своего ребёнка. Они стараются вникнуть во все тонкости логопедической работы и, таким образом, помогают логопеду в процессе всего курса занятий, в том числе на этапе постановки звуков.
Но бывает и так, что мама даже не собирается уделять время для занятий с ребёнком артикуляционной гимнастикой, говоря: «Я же не логопед!» Тогда необходимо найти нужные слова, чтобы она поняла значимость своего участия в процессе исправления речи ребёнка и, выяснив смысл предлагаемых упражнений и необходимые детали в их проведении, начала терпеливо и целенаправленно заниматься с ребёнком.
Стоит отметить необходимость установления спокойных, доверительных отношений логопеда, родителей и ребёнка.
Первые учителя ребёнка — это его родители. Именно они первыми учат родному языку, его фонетике, что закладывает основу для нормального общения и дальнейшего обучения в школе.
Успех коррекционной работы во многом зависит от родителей ребёнка. А учитель-логопед, как специалист в своей области, помогает родителям в плане коррекции звукопроизношения и развития речи ребёнка, знакомит их с игровыми приёмами, напоминает о важности положительного настроя в процессе занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Общей целью взаимодействия в работе специалистов ДОУ с учителем-логопедом является по...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыка...
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса на 2015 —2016 учебный год.
Содержание плана...
Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».
Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы
консультация...
Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...