Тема: «Звуки б, б', п, п'
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цели:

1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков б, п, в слогах, словах, фразах;

2. Учить определять и называть первый и второй слог в словах;

3. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Повтори: боты, бусы, собака / паук, парта, папа / бок, бумага, кабан / пуля, папка, пластырь / бочка, банка, ботинок/ пыль, путь, пост/ почка, почва, панты.

II. Основная часть

Логопед задает вопрос: «Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня?»

Уточнение артикуляции звуков.

Характеристика звуков.

2. Игра «Наоборот»

Меняем звук [б] на звук [п].

Ба-ба -…, бо-бо-…, бу-бу-…, бе-бе-…, бы-бы-…, бэ-бэ-…, би-би-…, бо-бо-..

3. Игра «Поймай слово со звуком [б]»

Папа, баба, барабан, парашют, работа, бархат, портрет, барабанщик и т.д.

4. Игровое упражнение «Измени звук в слове».

Меняем [п] на [б].

Пой- …, пух-…, пас-…, пот-…, пыль-…, панты-…, путь-…, почка-…

5. Игровое упражнение «Назови второй слог в словах».

Словарный материал:

жаба репа рыба

липа верба лапа

шуба шляпа тумба

лампа шайба ступа

III. Физкультминутка.

6. Составление схемы предложения: У Поли бант.

7. Схема слова: бант.

8. Работа с кассой букв: Тут баба и папа.

IV. Подведение итога занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p-b.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Модель конспекта логопедического занятия по обучению грамоте

Тема: «Звуки б, б', п, п'»

Цели:

1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков б, п, в слогах, словах, фразах;

2. Учить определять и называть первый и второй слог в словах;

3. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Повтори: боты, бусы, собака / паук, парта, папа / бок, бумага, кабан / пуля, папка, пластырь / бочка, банка, ботинок/ пыль, путь, пост/ почка, почва, панты.

II. Основная часть

Логопед задает вопрос: «Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня?»

Уточнение артикуляции звуков.

Характеристика звуков.

2. Игра «Наоборот»

Меняем звук [б] на звук [п].

Ба-ба -…, бо-бо-…, бу-бу-…, бе-бе-…, бы-бы-…, бэ-бэ-…, би-би-…, бо-бо-..

3. Игра «Поймай слово со звуком [б]»

Папа, баба, барабан, парашют, работа, бархат, портрет, барабанщик и т.д.

4. Игровое упражнение «Измени звук в слове».

Меняем [п] на [б].

Пой- …, пух-…, пас-…, пот-…, пыль-…, панты-…, путь-…, почка-…

5. Игровое упражнение «Назови второй слог в словах».

Словарный материал:

жаба репа рыба

липа верба лапа

шуба шляпа тумба

лампа шайба ступа

III. Физкультминутка.

6. Составление схемы предложения: У Поли бант.

7. Схема слова: бант.

8. Работа с кассой букв: Тут баба и папа.

IV. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...