Тема: «Звуки б, б', п, п'
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков б, п, в слогах, словах, фразах;
2. Учить определять и называть первый и второй слог в словах;
3. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Повтори: боты, бусы, собака / паук, парта, папа / бок, бумага, кабан / пуля, папка, пластырь / бочка, банка, ботинок/ пыль, путь, пост/ почка, почва, панты.
II. Основная часть
Логопед задает вопрос: «Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня?»
Уточнение артикуляции звуков.
Характеристика звуков.
2. Игра «Наоборот»
Меняем звук [б] на звук [п].
Ба-ба -…, бо-бо-…, бу-бу-…, бе-бе-…, бы-бы-…, бэ-бэ-…, би-би-…, бо-бо-..
3. Игра «Поймай слово со звуком [б]»
Папа, баба, барабан, парашют, работа, бархат, портрет, барабанщик и т.д.
4. Игровое упражнение «Измени звук в слове».
Меняем [п] на [б].
Пой- …, пух-…, пас-…, пот-…, пыль-…, панты-…, путь-…, почка-…
5. Игровое упражнение «Назови второй слог в словах».
Словарный материал:
жаба репа рыба
липа верба лапа
шуба шляпа тумба
лампа шайба ступа
III. Физкультминутка.
6. Составление схемы предложения: У Поли бант.
7. Схема слова: бант.
8. Работа с кассой букв: Тут баба и папа.
IV. Подведение итога занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p-b.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель конспекта логопедического занятия по обучению грамоте
Тема: «Звуки б, б', п, п'»
Цели:
1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков б, п, в слогах, словах, фразах;
2. Учить определять и называть первый и второй слог в словах;
3. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Повтори: боты, бусы, собака / паук, парта, папа / бок, бумага, кабан / пуля, папка, пластырь / бочка, банка, ботинок/ пыль, путь, пост/ почка, почва, панты.
II. Основная часть
Логопед задает вопрос: «Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня?»
Уточнение артикуляции звуков.
Характеристика звуков.
2. Игра «Наоборот»
Меняем звук [б] на звук [п].
Ба-ба -…, бо-бо-…, бу-бу-…, бе-бе-…, бы-бы-…, бэ-бэ-…, би-би-…, бо-бо-..
3. Игра «Поймай слово со звуком [б]»
Папа, баба, барабан, парашют, работа, бархат, портрет, барабанщик и т.д.
4. Игровое упражнение «Измени звук в слове».
Меняем [п] на [б].
Пой- …, пух-…, пас-…, пот-…, пыль-…, панты-…, путь-…, почка-…
5. Игровое упражнение «Назови второй слог в словах».
Словарный материал:
жаба репа рыба
липа верба лапа
шуба шляпа тумба
лампа шайба ступа
III. Физкультминутка.
6. Составление схемы предложения: У Поли бант.
7. Схема слова: бант.
8. Работа с кассой букв: Тут баба и папа.
IV. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...