Конспект логопедического занятия "Звук и буква У"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы: "Звук и буква У". Знакомство с буквой, звуком У. Характеристика звука и буквы. Выделение звука из ряда звуков и слов. Определение места звука в слове с использованием игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Звук и буква "У" | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква У».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: чёткое произношение звука У. Объяснение различие понятий «звук» и «буква». Учить детей определению позиции звука в словах.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания, фонематического слуха, памяти.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки на звук У, ширма, бубен, ложки деревянные, металлические, вода и различные ёмкости, полоски для определения позиции звука, красные квадратики, буквы для обводки, тетради, карандаши простые, красный карандаш, картинки — существительные к игре: «Отгадай, кто( что) это?»
Ход занятия
Организационный момент:
На своё место сядет тот ребёнок, кто назовёт своё имя шёпотом. Дети садятся, выполнив задание.
Логопед:
Внимательно смотрим на стол. Что вы видите? Это ширма. Как вы думаете, что за ширмой спрятано? Разные варианты ответов детей.
Логопед: Внимательно слушаем. Логопед за ширмой стучит ложками и спрашивает у детей: «Что вы услышали?» — Это звенели ложки. Правильно: «Вы услышали, как звучать ложки, вы услышали звук металлических ложек». Внимательно слушаем: «Звенит бубен». «А сейчас, что вы услышали?» — Это звенит бубен. — Правильно — это звук бубна. (Далее хлопки в ладоши, звон деревянных ложек, переливание воды из ёмкости в ёмкость и т.д.) дети определяют какой это звук.
Логопед: молодцы. Вы правильно определили услышанные звуки. Звуки бывают разные. Мы будем знакомиться со звуками на занятиях. Запоминаем правило: Звуки мы слышим и говорим.
Длительное произношение звука У ____________________ (хором, индивидуально, тихим, громким голосом.
Характеристика звука У: воздух проходит свободно через рот, не встречая преграды, звук поётся, значит он гласный. Обозначается красным квадратиком.
Игра: «Хлопки». Дети хлопают в ладоши если услышат в слове звук У
Из ряда гласных: А, У, И, А, О, У, У, А, И, У, У.
Из слов: умный, август, Анна, удар, ученик, найду, улитка, утюг, удав, узор, ужин.
Определение места звука в слове.
Логопед выставляет на доску карточку, по которой наглядно определяется позиция звука. (Это прямоугольная полоска, разделённая на три равные части, которые символизируют начало, середину, конец слова, красный квадратик.
Логопед произносит слова со звуком У в разных позициях и передвигает квадратик по карточке слева направо в начало, конец.
Затем предлагается детям взять такие же карточки и выполнить задание, определить место звука в словах: август, паук, огурец, капуста, дубы, пуд, утята, кенгуру, отойду, возьму.
Развитие фонематического слуха.
Выделение звука У по картинкам на панно ( отобрать те картинки , названия которых начинаются со звука У
Физминутка.
Дети встают около стола
Текст Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше. | Действия детей обмахивают лицо руками руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону показывают указательным пальцем от себя встают на носочки, руки вверх. |
Логопед: показывает букву У. Это буква У. Вы увидели букву. Рассматривание буквы, из каких частей состоит: одна палочка косая короткая и одна палочка косая длинная. Обведение буквы в тетради, печатание, закрашивание красным карандашом, отыскивание в разрезной азбуке. Букву можно увидеть, прочитать, написать. Это правило будем с вами учить.
Значит, буквы мы видим, пишем и читаем.
Игра: «Отгадай, кто (что) это? — подобрать картинки к действиям. Дети поднимают картинки и называю слова:
Гладит — …, крякает — …, болит — …, летает — …, строят —…, жужжит —…, шипит — ….
Игра: «Чего не стало?» — (с буквами, с картинками, с игрушками и т.д.).
Игра: «Назови первый звук» — игра с мячом (умный, Уля, ухо, улица, утёнок, улей).
Итог.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Назовите этот звук. Дайте характеристику звука: он гласный, в ротике нет преграды, он поётся.
Какую букву вы увидели? У, как она выглядит? Ответы детей.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...