Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по логопедии

Медведева Елена Владимировна

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Цель: Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обучать детей умению слушать и слышать друг друга.

- Продолжать учить детей использовать мимику и голос в общении.

- Совершенствовать умение контролировать звуки в речи.

- Учить правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать связную речь.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- Формировать правильную дикцию.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением  зимующих птиц,  картинка «Дети кормят птиц», ноутбук, презентация.

Выполнила: Е.В. Медведева.

1. Организационный момент

Логопед встречает детей и предлагает посмотреть презентацию-

«Зимующие птицы»

2. Введение в тему

Демонстрация презентации:

–– Как называются птицы, которые остаются зимовать?( Дети называют зимующих птиц)

– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите(презентация) зимующих птиц. (голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.)

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, которые не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, клест).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

Артикуляционная гимнастика: «улыбочка-трубочка, бегемотики, часики, качели, лошадка, грибок»

3. Дидактическая игра: « Подбери признак»

– У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головы и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная.)

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он? (маленький, серый, шустрый, быстрый).

– Эту птичку можно встретить в лесу.( Это дятел.)

Он часто стучит по дереву, а знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это?(голубь)

Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

– Какие это птицы ?(зимующие)

– Почему их так называют? (Они остаются зимовать .)

4. Физкультминутка: «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень.

(потопали ножками)

5. Игра: «Какой птички не стало?»

На доске пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед убирает одну картинку и спрашивает:

– Какой птички не стало?(дети отвечают)

6. Упражнение: «Назови ласково»

– Сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей(синица- синичка, голубь- голубок..)

7. Составление предложений по картине: «Кормушка»

– Ребята, посмотрите внимательно на картину .

– Что это? (Это кормушка.)

– Как вы думаете, кто повесил кормушку? (Кормушку повесили дети)

– Какие птицы прилетели к кормушке? (воробьи, синички)

– Что едят воробьи? (Воробьи едят семечки и крошки.)

  1. Логопед читает стихи:– Почему нужно помогать птицам зимой?
  2. Покормите птиц зимой! 
    Пусть со всех концов 
    К вам слетятся, как домой, 
    Стайки на крыльцо. 
    Небогаты их корма. 
    Горсть зерна нужна, 
    Горсть одна — и не страшна 
    Будет им зима. 
    Сколько гибнет их — не счесть, 
    Видеть тяжело. 
    А ведь в нашем сердце есть 
    И для птиц тепло. 
    Разве можно забывать: 
    Улететь могли, 
    А остались зимовать 
    Заодно с людьми. 
    Приучите птиц в мороз 
    К своему окну, 
    Чтоб без песен не пришлось 
    Нам встречать весну! ( А. Яшин)

                  

  

8. Пальчиковое упражнение:  «Тук-тук»

– Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,                 Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  другой руки– клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,  четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.


9. Упражнение:  «Много птиц.»

Логопед ставит макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

– Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите сюда –  на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так
На дереве много… дятлов.

На дереве много… сорок.

.

На дереве много ворон.

На дереве много… снегирей.

10. Итог занятия :

- О ком беседовали сегодня? (о птицах)

- Назовите зимующих птиц. (дети называют)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня«Зимующие птицы»....

Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».

Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия "Дикие птицы зимой"

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «Дикие птицы зимой»Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и ра...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

Конспект интегрированного логопедического занятия "Зимующие птицы"

Занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы....

Конспект логопедического занятия "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализировать словарь ...