Мониторинг речевого развития дошкольника
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Сводная таблица мониторинга речевого развития дошкольника, обучающегося в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_rechevogo_razvitiya.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг речевого развития
20___ - 20__ учебный год; 20___ - 20__ учебный год
Ф.И. ребёнка _______________________________________________________________
Показатели | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
сентябрь | май | сентябрь | май | |
I. Развитие подвижности артикуляционного аппарата | ||||
II. Развитие речевого дыхания | ||||
III. Развитие просодической стороны речи | ||||
IV. Развитие импрессивной речи | ||||
V. Формирование навыков звукопроизношения | ||||
1. Свистящие звуки С, CЬ, З, ЗЬ, Ц | ||||
2. Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ | ||||
3. Сонорные звуки Р, РЬ,Л, ЛЬ, | ||||
4. Звук Й | ||||
5. Прочие звуки | ||||
VI. Формирование фонематического восприятия и представлений | ||||
1. Выделение ударного гласного из начала слова | ||||
2. Выделение ударного гласного из середины слова | ||||
3. Выделение согласного звука в конце слова | ||||
4. Выделение согласного из начала слова | ||||
5. Определение первого звука в слове | ||||
6. Определение последнего звука в слове | ||||
7. Определение места звука (начало, середина, конец слова) | ||||
8. Определение места звука в слове | ||||
9. Анализ слова | ||||
10. Синтез слова | ||||
11. Дифференциация звуков | ||||
гласный - согласный | ||||
твёрдость – мягкость согласных | ||||
звонкость – глухость согласных | ||||
VII. Формирование звуко-слоговой структуры слова | ||||
Двусложное слово | ||||
Трёхсложное слово | ||||
Четырёхсложное слово | ||||
VIII. Формирование лексической стороны речи | ||||
1. Предметный словарь | ||||
2. Слова-обобщения | ||||
3. Глагольный словарь | ||||
4. Прилагательные | ||||
5. Наречия | ||||
6. Антонимы | ||||
7. Синонимы | ||||
IX. Формирование грамматической стороны речи | ||||
1. Фразовая речь | ||||
- простое распространённое предложение | ||||
- сложносочинённое предложение | ||||
- сложноподчинённое предложение | ||||
2. Словоизменение | ||||
- существительные единственного и множественного числа | ||||
- падежные окончания существительных | ||||
- формы глаголов ед. и мн. числа настоящего и прошедшего времени | ||||
- согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже | ||||
- употребление существительных с числительными | ||||
- согласование притяжательных местоимений с существительными (мой, моя, моё, мои) | ||||
- предлоги простые | ||||
- предлоги сложные | ||||
3. Словообразование | ||||
- существительные с уменьшительно-ласкательным значением | ||||
- сложные слова | ||||
- родственные слова | ||||
- относительные прилагательные | ||||
- притяжательные прилагательные | ||||
- сравнительная степень прилагательных | ||||
X. Формирование связной речи | ||||
1. Заучивание коротких текстов | ||||
2. Диалог | ||||
3. Пересказ | ||||
4. Составление рассказа по серии картин | ||||
5. Рассказ по сюжетной картине | ||||
6. Описательный рассказ | ||||
XI. Формирование эталонных представлений | ||||
1. Цвета основные | ||||
2. Геометрические формы | ||||
3. Временные понятия | ||||
- времена года - месяцы - дни недели - части суток - «вчера», «сегодня», «завтра» | ||||
4. Пространственные отношения: - вверху, внизу; справа, слева; дальше, ближе; выше, ниже |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга речевого развития детей старшей группы для детей ОНР за 2009-2010 уч.год.
диаграммы...
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.
Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста. Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основн...
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Результаты мониторинга речевого развития дошкольников
В материале представлены результаты коррекционной работы с детьми групп компенсирующей направленности....