Мониторинг речевого развития дошкольника
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ивкина Галина Ивановна

Сводная таблица мониторинга речевого развития дошкольника, обучающегося в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rechevogo_razvitiya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг речевого развития

20___ - 20__ учебный год; 20___ - 20__ учебный год

Ф.И. ребёнка   _______________________________________________________________

Показатели

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

май

сентябрь

май

I. Развитие подвижности артикуляционного аппарата

II. Развитие речевого дыхания

III. Развитие просодической стороны речи

IV. Развитие импрессивной речи

V. Формирование навыков звукопроизношения

1. Свистящие звуки С, CЬ, З, ЗЬ, Ц

2. Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ

3. Сонорные звуки Р, РЬ,Л, ЛЬ,

4. Звук Й

5. Прочие звуки

VI. Формирование фонематического восприятия и представлений

1. Выделение ударного гласного из начала слова

2. Выделение ударного гласного из середины слова

3. Выделение согласного звука в конце слова

4. Выделение согласного из начала слова

5. Определение первого звука в слове

6. Определение последнего звука в слове

7. Определение места звука (начало, середина, конец слова)

8. Определение места звука в слове

9. Анализ слова

10. Синтез слова

11. Дифференциация звуков

гласный - согласный

твёрдость – мягкость согласных

звонкость – глухость согласных

VII. Формирование звуко-слоговой структуры слова

Двусложное слово

Трёхсложное слово

Четырёхсложное слово

VIII. Формирование лексической стороны речи

1. Предметный словарь

2. Слова-обобщения

3. Глагольный словарь

4. Прилагательные

5. Наречия

6. Антонимы

7. Синонимы

IX. Формирование грамматической стороны речи

1. Фразовая речь

- простое распространённое предложение

- сложносочинённое предложение

- сложноподчинённое предложение

2. Словоизменение

- существительные единственного и множественного числа

- падежные окончания существительных

- формы глаголов ед. и мн. числа настоящего и прошедшего времени

- согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже

- употребление существительных с числительными

- согласование притяжательных местоимений с существительными (мой, моя, моё, мои)

- предлоги простые

- предлоги сложные

3. Словообразование

- существительные с уменьшительно-ласкательным значением

- сложные слова

 - родственные слова

- относительные прилагательные

- притяжательные прилагательные

- сравнительная степень прилагательных

X. Формирование связной речи

1. Заучивание коротких текстов

2. Диалог

3. Пересказ

4. Составление рассказа по серии картин

5. Рассказ по сюжетной картине

6. Описательный рассказ

XI. Формирование эталонных представлений

1. Цвета основные

2. Геометрические формы

3. Временные понятия

- времена года

- месяцы

- дни недели

- части суток

- «вчера», «сегодня», «завтра»

4. Пространственные отношения:

- вверху, внизу; справа, слева;

дальше, ближе; выше, ниже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста. Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основн...

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Результаты мониторинга речевого развития дошкольников

В материале представлены результаты коррекционной работы с детьми групп компенсирующей направленности....