Результаты мониторинга речевого развития дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены результаты коррекционной работы с детьми групп компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_diagnostiki.docx | 65.7 КБ |
Предварительный просмотр:
2019- 2020 учебный год
В сентябре 2019 года в мониторинге участвовало 12 детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет «Звёздочки». Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
В начале учебного года 75 % детей показали низкий уровень в параметре звукопроизношение, 67% в параметре фонематическое восприятие, 75% в параметре звуковой анализ. Слоговая структура сложных слов нарушена у 33 % воспитанников. 58 % воспитанников показали низкий уровень развития лексико-грамматических категорий, и 67% развития связной речи.
Общие показатели речевого развития в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет: низкий уровень - 67%, средний уровень -33%, высокого уровня речевого развития нет.
В марте 2020 года в мониторинге участвовало 13 детей (один ребенок вновь прибыл в марте) разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет «Звёздочки». Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
38.4 % детей показали высокий и 46.2% средний уровень в параметре звукопроизношение, 23% детей показали высокий и 69.3% средний уровень в параметре фонематическое восприятие, навык выполнения звукового анализа находится на среднем уровне у 61.5 % детей. Слоговая структура сложных слов у 46.2 % воспитанников на высоком и 53.8% на среднем уровне. 84.6 % воспитанников показали средний уровень развития лексико-грамматических категорий, и 54% развития связной речи.
Проанализировав полученные результаты намечены направления работы на следующий учебный год: коррекция звукопроизношения, совершенствование навыков звукового анализа, совершенствование грамматического строя речи, работа по развитию связной речи
2020- 2021 учебный год
Мониторинг уровня речевого развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР от 6 до 7 лет «Звёздочки», проводился в сентябре 2020 и мае 2021 года. В мониторинге участвовало 12 детей. Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь. Были получены следующие результаты: у 92% детей средний уровень речевого развития, высокий уровень речевого развития имеет только 8 процентов детей.
Необходимо продолжать работу по развитию слоговой структуры слов, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи, по обогащению словаря, а так же коррекции звукопроизношения. В мае в мониторинге участвовало 12 детей.
Учителем- логопедом так же обследовались следующие параметры: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
По результатам мониторинга освоения образовательной программы раздела «Речевое развитие» дети показали положительную динамику по всем компонентам речевого развития.
Так если вначале года в разделе произношение высокий уровень показали 33 % детей, то в конце года этот показатель составил 75% (9 детей выпускаются в школу с чистой речью, у 3 детей все звуки поставлены, но сонорные звуки находятся на этапе автоматизации). В параметре фонематическое восприятие дети так же показывают положительную динамику, если в начале года высокий уровень отмечался у 8% детей, то в конце года этот показатель составил 75%. В развитии звукового анализа и синтеза в начале года с высоким уровнем было 17% детей, в конце года 67% детей показали высокий уровень. Положительная динамика отмечается и развитии слоговой структуры слов: в начале года 58% детей имели высокий уровень, в конце этот показатель составил 83%. В развитии лексико-грамматического строя речи в конце года высокий уровень показали 58% и 67% детей. Связная речь на высоком уровне у 58% детей.
В целом в итоге коррекционной работы высокий уровень речевого развития показали 8 детей (67%), 4 ребёнка (33%) имеют средний уровень.
Более наглядно результаты мониторинга представлены на диаграмме.
2021- 2022 учебный год
В сентябре 2021 года в мониторинге участвовало 10 детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет «Звёздочки». Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
В начале учебного года 100 % детей показали низкий уровень в параметре звукопроизношение, 50 % в параметре фонематическое восприятие, 80 % в параметре звуковой анализ. Слоговая структура сложных слов нарушена у 70 % воспитанников. 70 % воспитанников показали низкий уровень развития лексико-грамматических категорий, и 70% развития связной речи.
Общие показатели речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет: низкий уровень - 70%, средний уровень -30%, высокого уровня речевого развития нет.
В мае 2022 года в мониторинге участвовало 8 детей (один ребенок выбыл, один ребёнок не посещал дошкольное учреждение в течении учебного года) группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет «Звёздочки». Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
25 % детей показали высокий и 50 % средний уровень в параметре звукопроизношение, 25% детей показали высокий и 75% средний уровень в параметре фонематическое восприятие, навык выполнения звукового анализа находится на среднем уровне у 75 % детей. Слоговая структура сложных слов у 50 % воспитанников на высоком и 50 % на среднем уровне. 62,5 % воспитанников показали средний уровень развития лексико-грамматических категорий, и 80% развития связной речи.
Проанализировав полученные результаты намечены направления работы на следующий учебный год: коррекция звукопроизношения, совершенствование навыков звукового анализа, совершенствование грамматического строя речи, работа по развитию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга речевого развития детей старшей группы для детей ОНР за 2009-2010 уч.год.
диаграммы...
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Мониторинг речевого развития дошкольника
Сводная таблица мониторинга речевого развития дошкольника, обучающегося в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников...
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников...
Аналитическая справка по результатам мониторинга речевого развития воспитанников
Основным методом мониторинга являлось изучение результатов диагностических обследований по определению уровня речевого развития за 2019-2024 гг. В процессе диагностики использую как ведущий метод &nda...