Результаты мониторинга речевого развития дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены результаты коррекционной работы с детьми групп компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.7 КБ |
Предварительный просмотр:
2019- 2020 учебный год
В сентябре 2019 года в мониторинге участвовало 12 детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет «Звёздочки». Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
В начале учебного года 75 % детей показали низкий уровень в параметре звукопроизношение, 67% в параметре фонематическое восприятие, 75% в параметре звуковой анализ. Слоговая структура сложных слов нарушена у 33 % воспитанников. 58 % воспитанников показали низкий уровень развития лексико-грамматических категорий, и 67% развития связной речи.
Общие показатели речевого развития в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет: низкий уровень - 67%, средний уровень -33%, высокого уровня речевого развития нет.
В марте 2020 года в мониторинге участвовало 13 детей (один ребенок вновь прибыл в марте) разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет «Звёздочки». Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
38.4 % детей показали высокий и 46.2% средний уровень в параметре звукопроизношение, 23% детей показали высокий и 69.3% средний уровень в параметре фонематическое восприятие, навык выполнения звукового анализа находится на среднем уровне у 61.5 % детей. Слоговая структура сложных слов у 46.2 % воспитанников на высоком и 53.8% на среднем уровне. 84.6 % воспитанников показали средний уровень развития лексико-грамматических категорий, и 54% развития связной речи.
Проанализировав полученные результаты намечены направления работы на следующий учебный год: коррекция звукопроизношения, совершенствование навыков звукового анализа, совершенствование грамматического строя речи, работа по развитию связной речи
2020- 2021 учебный год
Мониторинг уровня речевого развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР от 6 до 7 лет «Звёздочки», проводился в сентябре 2020 и мае 2021 года. В мониторинге участвовало 12 детей. Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь. Были получены следующие результаты: у 92% детей средний уровень речевого развития, высокий уровень речевого развития имеет только 8 процентов детей.
Необходимо продолжать работу по развитию слоговой структуры слов, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи, по обогащению словаря, а так же коррекции звукопроизношения. В мае в мониторинге участвовало 12 детей.
Учителем- логопедом так же обследовались следующие параметры: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
По результатам мониторинга освоения образовательной программы раздела «Речевое развитие» дети показали положительную динамику по всем компонентам речевого развития.
Так если вначале года в разделе произношение высокий уровень показали 33 % детей, то в конце года этот показатель составил 75% (9 детей выпускаются в школу с чистой речью, у 3 детей все звуки поставлены, но сонорные звуки находятся на этапе автоматизации). В параметре фонематическое восприятие дети так же показывают положительную динамику, если в начале года высокий уровень отмечался у 8% детей, то в конце года этот показатель составил 75%. В развитии звукового анализа и синтеза в начале года с высоким уровнем было 17% детей, в конце года 67% детей показали высокий уровень. Положительная динамика отмечается и развитии слоговой структуры слов: в начале года 58% детей имели высокий уровень, в конце этот показатель составил 83%. В развитии лексико-грамматического строя речи в конце года высокий уровень показали 58% и 67% детей. Связная речь на высоком уровне у 58% детей.
В целом в итоге коррекционной работы высокий уровень речевого развития показали 8 детей (67%), 4 ребёнка (33%) имеют средний уровень.
Более наглядно результаты мониторинга представлены на диаграмме.
2021- 2022 учебный год
В сентябре 2021 года в мониторинге участвовало 10 детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет «Звёздочки». Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
В начале учебного года 100 % детей показали низкий уровень в параметре звукопроизношение, 50 % в параметре фонематическое восприятие, 80 % в параметре звуковой анализ. Слоговая структура сложных слов нарушена у 70 % воспитанников. 70 % воспитанников показали низкий уровень развития лексико-грамматических категорий, и 70% развития связной речи.
Общие показатели речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет: низкий уровень - 70%, средний уровень -30%, высокого уровня речевого развития нет.
В мае 2022 года в мониторинге участвовало 8 детей (один ребенок выбыл, один ребёнок не посещал дошкольное учреждение в течении учебного года) группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет «Звёздочки». Учителем-логопедом оценивался уровень развития следующих параметров речевого развития: звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, слоговая структура слов, импрессивная и экспрессивная речь, грамматический строй речи, связная речь.
25 % детей показали высокий и 50 % средний уровень в параметре звукопроизношение, 25% детей показали высокий и 75% средний уровень в параметре фонематическое восприятие, навык выполнения звукового анализа находится на среднем уровне у 75 % детей. Слоговая структура сложных слов у 50 % воспитанников на высоком и 50 % на среднем уровне. 62,5 % воспитанников показали средний уровень развития лексико-грамматических категорий, и 80% развития связной речи.
Проанализировав полученные результаты намечены направления работы на следующий учебный год: коррекция звукопроизношения, совершенствование навыков звукового анализа, совершенствование грамматического строя речи, работа по развитию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197226-1360130982.jpg)
Результаты мониторинга речевого развития детей старшей группы для детей ОНР за 2009-2010 уч.год.
диаграммы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365419-1386745111.jpg)
Мониторинг речевого развития дошкольника
Сводная таблица мониторинга речевого развития дошкольника, обучающегося в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1512938-1708252739.jpg)
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-892932-1612029448.jpg)
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/22/picture-1534100-1726953077.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга речевого развития воспитанников
Основным методом мониторинга являлось изучение результатов диагностических обследований по определению уровня речевого развития за 2019-2024 гг. В процессе диагностики использую как ведущий метод &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/19/picture-1538784-1729357498.jpg)
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников
Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников...