Конспект логопедического занятия "Звук и буква Т".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква T».
Коррекционно-образовательные цели:
-Ознакомление с согласным звуком и буквой T.
-Совершенствование навыка составления и чтения слогов, совершенствование навыка печатания.
-Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно- развивающие цели:
-Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
-доска с набором звуковых символов гласных и согласных.
Выполнила: учитель - логопед: Е.В. Медведева.
Ход
- Орг. момент.
- Речевая зарядка.
Что мы с вами произносили?
Какие это звуки?
Почему они так называются?
Каким цветом мы их обозначаем? Почему?
Сколько гласных звуков в русском языке?
Поднимите символ звука А, И, У, О, Э, Ы.
Какие ещё бывают звуки? Почему они так называются?
Каким цветом мы их обозначаем?
- Сказка о весёлых звуках.
Однажды на дереве сидели весёлые звуки и пели песенки: А-А-А, О-О-О-О, У-У-У-У….И вдруг они услышали, что кто-то плачет. Т-Т –Т-Т – стучал языком, как молотком, звук Т.Что случилось? Почему ты плачешь? Звук Т отвечал: « Я так хочу спеть песенку, но у меня ничего не получается». Не расстраивайся, садись с нами рядышком и песенка получится. Ты согласен. «Согласен, согласен», - отвечал звук Т. Звук Т сел рядышком со звуком А, получилась песенка ТА…..
Звук Т нельзя петь, тянуть, кричать. Воздух при произношении звука Т встречает преграду. Вот с тех пор этот звук и стали называть согласным звуком.
- Пальчиковая гимнастика.
Молоток стучит –тук-тук. Швейная машинка делает так так, Таня ходит топ-топ, ежик топает туп-туп-туп, теперь изобразим поезд тууууууу, на компьютере работаем ттттттттт.
- Упражнение «Что получится?» (Формирование навыков звукового анализа и синтеза). Хлопнуть , услышав звук Т. М,н,т,о,у,а,т,м,н,у,и,т,э,и,м,н,е,т.
6.Физминутка
Грибочки
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
7.Упражнение «Написать букву T в воздухе». (Развитие зрительного внимания, мышления).
Правило: Звуки мы слышим и произносим,
Буквы мы пишем и читаем.
Из каких элементов состоит эта буква? (Из палочек).
Из скольких палочек? (Из двух: из длинной и короткой палочки).
Посмотрите, как я выкладываю букву Т из палочек на доске.
Прикрепила одну длинную палочку, а на длинную палочку положила короткую палочку. Получилась буква Т. Сделайте такую же букву Т из палочек, которые лежат в ваших контейнерах.
8.Стихотворение наизусть.( Развитие памяти).
Буква Т, как молоток:
Встала палочка прямая,
А вторая – сверху поперёк.
9. Итог. С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Каким цветом мы его разукрасим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...