Мастер-класс "Использование палочек для суши в работе логопеда «Автоматизация поставленных звуков в слогах"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Для развития мелкой моторики, межполушарных связей и для автоматизации поставленных звуков в слогах предлагаем вашему вниманию игры с палочками для суши, в которые будут с удовольствием играть дети дошкольного и младшего школьного возраста. Освоив технологию игр, можно придумывать свои варианты игр. Игры предназначены для индивидуальной работы для детей с нарушением речи с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование палочек для суши в работе логопеда
«Автоматизация поставленных звуков в слогах"
Современных детей порой ничем не удивить, а просто за логопедом повторять слоги, чтобы автоматизировать поставленные звуки очень скучное занятие, поэтому предлагаем вам использовать в своей работе ненужные материалы, которые как правило просто выкидываются, а зря.
Вот например – палочки для суши, лучше всего использовать круглые палочки и предже чем применять их в практике убедитесь, что они гладкие и не оставляют заноз, можно их сначала отшлифовать наждачной бумагой.
Игра «Пальчики шагают по ступенькам вверх и вниз»
Ребенок держит палочку снизу указательным и большим пальцами левой руки и говорит слог СА (в этой игре можно использовать любой звук речи, требуемый для автоматизации в слогах), затем ставит указательный и большой пальцы правой руки сверху над пальцами левой руки, перехватывает палочку и удерживает теперь двумя пальцами правой руки и повторяет слог СА. Далее сверху над пальцами правой руки ставит указательный и большой пальцы левой руки, удерживая палочку двумя пальцами левой руки говорит СА. Таким образом, пальчики «шагают» по палочке вверх и ребенок произносит слоги: СА-СА…Дойдя до верха палочки таким же образом возращается обратно. Если в данной игре ребенок правильно и красиво произнес слог Са, то следующую ступеньки отрабатыем произнесением слогов СО, СУ, СЫ, СЭ.
Таким способом можно автоматизировать любые звуки речи.
Усложнение игры: вверх поднимаемся с помощью двух пальцев – указательного и большого, а спускаемся с помощью других двух пальцев: среднего и большого или безымянного и большого или мизинца и большого.
Усложнение игры: ребенок когда держит палочку правой рукой говорит слог СА, а когда левой – слог СО, т.е. когда пальчики шагают по лесенке, то получается песенка СА-СО-СА-СО…, СУ-СЫ-СУ-СЫ, СЭ-СА-СЭ-СА и т.д.
Игра «Добываем огонь»
Ребенок держик палочку между ладоней, палочка находится вертикально. Ребенок прокатывает палочку вдоль ладоней вперед-назад и говорит слоги СА-СА-СА-СА, сначало медленно, а потом быстрее. Затем делает вдох и проговаривает следующую цепочку слогов СО-СО-СО, затем – СУ-СУ-СУ…, СЫ-СЫ-СЫ… Так же в этой игре можно отрабатываеть произношение звуков требующих автоматизацию.
Усложнение игры: палочка лежит на левой ладони, правая рука сверху и прокатываем палочку в горизонтальном положении., а затем наоборот, плочка лежит на правой руки, левая сверху.
Усложнение игры: ребенок, когда прокатывает палочку в одну сторону, то говорит слог СА, а когда обратно – слог СО, т.е. когда ребенок прокатывает палочку между ладоней туда-сюда, то получается песенка СА-СО-СА-СО…, СУ-СЫ-СУ-СЫ, СЭ-СА-СЭ-СА и т.д.
Игра «Эхо»
Ребенок держит в руках палочки. Взрослый тихонько стучит палочкой об палочку и проговаривает слог СА, ребенок повторяет за взрослым. Затем взрослый стучит 2 раза и говорит СА-СА, ребенок повторяет, затем 3 раза и так далее. Так же отрабатывается произношение требуемого звука с другими гласными.
Усложнение игры: Взрослый первый слог СА стучит тихо и произносит тихо, а торой слог стучит громко и произносит громко, ребенок сначало случает и смотрит, а потом повторяет за взрослым. Далее взрослый, например, стучит 2 раза тихо и произносит на каждый раз тихим глосом слог СА СА, а третий раз стучит громко и произносит слог СА громко. Далее играть можно как захочется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок, чистоговорок".
Буклет для педагогов на тему: "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией идифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок,чистоговорок"....

Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...
Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков
Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это позволяет решить сразу несколько задач:1) пробудить в ребёнке желание самому активно у...
Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия:Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в определении наличия звука в словах; акти...

Консультация для родителей "Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома в слогах и словах"
Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной ...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации для учителей-логопедов "Автоматизация и дифференциация звуков с опорой на работу разных анализаторов дошкольника"
Описан опыт практической работы по автоматизации звуков у дошкольников с использованием игр, активизирующих зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы. Показана эффективность данного подхода дл...