Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
календарно-тематическое планирование по логопедии
Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом
«фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмечается несформированность фонетико-фонематического восприятия. С такими детьми должна проводиться планомерная работа по развитию фонематического слуха. План предусматривает систему поэтапного формирования фонематической стороны речи. Занятиям основного этапа предшествует логотренинг.
На занятиях основного этапа логопед знакомит детей со звуками и буквами, проводит работу по развитию навыков звукового анализа и синтеза. На каждом занятии дошкольники упражняются в правильном произношении новых звуков, учатся их дифференцировать, знакомятся с буквами, которые обозначают эти звуки.
Коррекционная работа с детьми данной группы проводится в течение одного учебного года и делится на два периода:
1-й период обучения (сентябрь — декабрь) — 1 занятие в неделю, всего 15 занятий;
2-й период обучения (январь — май) — 1 занятие в неделю, всего 18 занятий.
Индивидуальные занятия с детьми с ФФНР проводятся дважды в неделю. Планом предусматривается проведение восьми занятий по развитию связной речи (один раз в месяц). Итоговое занятие проводится в форме праздника, на который приглашаются родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ffnr.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий НРМ ДОБУ детский сад «Лесовичок»
Пулик Е.И.____________
ПР № ______от_______2021 г
Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Учитель-логопед:
Хабибуллина Людмила Владимировна
Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом
«фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмечается несформированность фонетико-фонематического восприятия. С такими детьми должна проводиться планомерная работа по развитию фонематического слуха. План предусматривает систему поэтапного формирования фонематической стороны речи. Занятиям основного этапа предшествует логотренинг.
На занятиях основного этапа логопед знакомит детей со звуками и буквами, проводит работу по развитию навыков звукового анализа и синтеза. На каждом занятии дошкольники упражняются в правильном произношении новых звуков, учатся их дифференцировать, знакомятся с буквами, которые обозначают эти звуки.
Коррекционная работа с детьми данной группы проводится в течение одного учебного года и делится на два периода:
1-й период обучения (сентябрь — декабрь) — 1 занятие в неделю, всего 15 занятий;
2-й период обучения (январь — май) — 1 занятие в неделю, всего 18 занятий.
Индивидуальные занятия с детьми с ФФНР проводятся дважды в неделю. Планом предусматривается проведение восьми занятий по развитию связной речи (один раз в месяц). Итоговое занятие проводится в форме праздника, на который приглашаются родители.
Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом
"фонетико-фонематическое недоразвитие речи"
Iпериод обучения (сентябрь — первая половина ноября)
Месяц | Неделя | Звуки | Буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СЕНТЯБРЬ | 1-я, 2-я | Логопедическое обследование | |||||
3-я | [у] [а] [у][а] | У А | Выделение начального гласного. Анализ звукового ряда из двух гласных типа ау | Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями -и, -а, -ы (утка — утки, конфета— конфеты, письмо — письма). Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много стульев, оленей, окон). Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой стакан, моя сумка, мое окно). | Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. Заучивание текстов наизусть. | ||
4-я | [и] [п] [п’] [э] | И П Э | Анализ звукового ряда типа иау. Выделение последнего согласного. Звуковой анализ обратного слога an. | ||||
ОКТЯБРЬ | 1-я | [т] [ц] [т] [к] [к’] | Т К | Выделение начального и последнего согласного. Звуковой анализ обратного слога типа am, ут. | Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (девочка поливает. Дети поливают). Употребление глаголов прошедшего времени множественного числа (мыли, катали). Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (синий пояс, синяя сумка, синее пальто). Закрепление навыка образования относительных прилагательных (стеклянная посуда, сосновая доска). Закрепление навыка образования новых слов с помощью приставок (наливает — выливает — поливает), суффиксов (пень — пенек),путем сложения (самосвал, пылесос) | Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом Примечание. Обучения при изучении звука [й] осуществляется знакомство со зрительным образом буквы й. Занятие, посвященное усвоению буквы й, проводится во II периоде обучения. | |
2-я | [м], [м’] [л'] | М Л | Повторение пройденного материала | ||||
3-я | [о] [х], [х’] [к] [х] | О X | Выделение гласного из положения после согласного | ||||
4-я | [к], [х] [й] [л'] [й] | й | Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги). Мягкие согласные. звуковой анализ и синтез обратного слога. | ||||
НОЯБРЬ | 1-я | [с] [с’] | С | Определение места звука в слове, деление слов на слоги. Деление слов на слоги. | Множественное число существительных. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Притяжательные прилагательные на-ии-. Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Предлоги на, с. Словообразование сложных слов. | Составление предложений с данным словом. Рассказ по сюжетной картинке | |
2-я | [с] [с’] | С-С’ | Звуко -слоговой анализ слов сам, сама, сами | ||||
[н] | Н | Деление слов на слоги. Место звука в слове. Анализ слов типа Нина, Наша. |
II период обучения (вторая половина ноября — февраль)
Месяц | Неделя | Звуки | Буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | ||
НОЯБРЬ | 3-я | [з] [з] [з’] | З | Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Схемы слов. Звонкие и глухие согласные. | Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (большой мишка, большая кошка, большие башмаки, большое пальто). Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах Сравнение, сопоставление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени (катаю, катал, буду катать); глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование слов на новом лексическом материале с помощью приставок, суффиксов, словосложения. | Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической последовательности. Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин | ||
4-я | [б] [б] [б’] [п]- [б] | Б | Звуко-слоговой анализ. Мягкие и твердые. Составление схемы слова. Звонкие и глухие согласные | |||||
1-я | [в] | В | Работа с разрезной азбукой. Составление и преобразование слогов и слов. Звонкие и глухие согласные. | Распространение предложений. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание. Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Рассказ по сюжетной картинке. | |||
ДЕКАБРЬ | 2-я 3-я | [т] [т'] [д'] [д], [т] [д] [д’] [т] [т’] [г] [г] [г’] | Д Г | Выделение ударного гласного звука. Работа с разрезной азбукой (составление, преобразование слогов, слов дубы, дубок) Звуко- слоговой анализ слов голуби, бумага. чтение. деление предложений на слова. | ||||
4-я | Каникулы | |||||||
ЯНВАРЬ | 1-я | [г] [г'] [к], [к'] [ш] | К Г | Анализ слов типа вагоны. Чтение, выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Анализ слов чипа мишка. Преобразование слов (мишка — мышка). Правило написания ши | Закрепление умения употреблять образованные слова в составе предложений в разных падежных формах (У меня нет стеклянной вазы. Я катался на трехколесном велосипеде).Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (У лисы длинный пушистый хвост. У зайчика коротенький пушистенький хвостик). Составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, у, к, от, с (со), из, в. По, между, за, перед; из слов, данных в начальной форме: скамейка, под, спать, собака (Собака спит под скамейкой). Составление предложений из «живых слов» (слова называют дети). Распространение предложений с помощью вопросов (Миша вешает шубу. Миша вешает в шкаф меховую шубу). | Составление предложений с заданными словосочетаниями: серенькую белочку, серенькой белочке. (Дети видели в лесу серенькую белочку. Дети дали орехи серенькой белочке). | ||
2-я | [c], [ш] | Е | Преобразование слов (миска —мишка). Выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа сетка, чтение этих слов. Преобразование слов(ватка — ветка) | |||||
3-я | [л] [л], [л'] | Л | Анализ слов тина плита, волк, слава. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение. Подбор слов к схемам | |||||
4-я | [ж] [ж] [ш] | Ж | Анализ слов типа ужата. Правило написания жи, ши | |||||
ФЕВРАЛЬ | 1-я | [ж] [з] [й] | ё | Самостоятельное составление схем слов. Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение, выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа котенок. Анализ слов типа синий | Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, у, около, возле (Кусты сирени посадили ... домом. Елочка росла ... дома). Составление предложений но результатам выполнения словесной инструкции: взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа (Я взял зеленую грузовую машину и поставил на среднюю полку шкафа). | Рассказ по сюжетной картинке. | ||
2-я | [р] | Анализ слов типа красный. Преобразование слов | Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности | |||||
3-я | [р] [р’] [р] [л] | Р | Анализ слов сложной звуко-слоговой структуры. Преобразование слов. | Составление рассказа но серии сюжетных картинок | ||||
4-я | [с], [з]. [ш], [ж] [р], [p'] [л], [л'] | Анализ слов сложной звукослоговой структуры | Закрепление полученных ранее навыков. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
III период обучения (март, апрель, май)
Всего 36 занятий: 12 недель (занятия по произношению, обучению грамоте — 2 раза в неделю; по связной речи — 1 раз в неделю)
Неделя | Звуки | Буквы | Количество занятий | Звукослоговой анализ, грамота | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
27-я | Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов путем присоединения приставки или суффикса, путем словосложения. Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии (учить - учитель - учительница - ученик; футбол - футболист). Умение использовать образованные слова в составе предложений. Воспитание умения подбирать родственные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных на усложненном лексическом материале (черная юбка - черненькая юбочка, синий передник - синенький передничек, красное платье - красненькое платьице). Практическое усвоение наиболее распространенных случаев многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки). Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под (Кот вылез из-под стола). Закрепление (на новом лексическом материале) навыка составления и распространения предложений. Составление предложений с однородными членами (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали). Составление предложений но опорным словам: мальчик, поймать, ежик. (В лесу под кустом мальчик поймал серого колючего ежика.На опушке леса мальчик поймал маленького колючего ежика). Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений сразными придаточными (Мы пойдем в игрушечный магазин, чтобы купить красивую куклу.., большую грузовую машину, заводной трактор, подарок братишке) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | ||||
28-я | [ч] | Ь | 1 1 | Анализ слов типа хорь, письмо, васильки. Чтение предложений, текстов. Подбор слов к буквенным схемам: м..ш..а (мышка, мушка, мишка). Правило написания ча, чу | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с элементами творчества | |
29-я | М [т], [т'] | Ч | 1 1 | Повторение пройденного материала | —\\— | |
30-я | [ц] | Ю Ц | 1 1 | Анализ слов разного звукового состава типа клюв, юла, дают. Чтение предложений, текстов. Подбор слов к буквенным схемам | Составление рассказа по сюжетной картинке | |
31-я | [ц], [с] [ч], [с’] [т'],[ц] [с] | 1 1 | Повторение пройденного материала | Составление рассказа по сюжетной картинке с элементами творчества | ||
32-я | [ф] [щ] | Ф Щ | 1 1 | Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение. Подбор слов к буквенным схемам. Правило написания ща, щу | Составление рассказа-описания с использованием схем | |
33-я | [щ] [ч] | Ъ | 1 1 | Анализ слов типа съел, подъехал | Составление рассказа-описания | |
34-я | [щ] [ц] [т’] [ц][с], [с’] | 2 | Анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится с написанием | Составление рассказа из личного опыта | ||
35-я | Шипящие и свистящие звуки | 2 | Чтение. Составление схемы предложения. Правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши (повторение) | Придумывание сказки на заданную тему | ||
36-я | Мягкие и твердые согласные звуки | 2 | Работа над техникой чтения. Использование игровых приемов звуко-буквенного анализа всех типов слов | Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически и грамматически правильно оформлять высказывания | ||
37-я | Глухие и звонкие согласные звуки | 2 | Работа над техникой чтения. Правописание сомнительных согласных звуков | То же | ||
38-я | Гласные звуки | 2 | Работа над техникой чтения. Определение места ударения в слове |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6-го возраста с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи».
Тема: "Гласные звуки"...
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом "Фонетико - фонематическое недоразвитие речи"
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом "Фонетико - фонематическое недоразвитие речи"...
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «общее недоразвитие речи»
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушен...
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...
Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста «Магия волшебства в живой и неживой природе»
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, расширение и закреплять знания детей о свойствах воды....