Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6-го возраста с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6-го возраста с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи».
Тема: Гласные звуки А, О, У, И, Ы
Задачи:
- коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
- коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;
- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
- выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, дети! I. Организационный момент. Посмотрите, что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку: Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделиться медком! Кто же это? II. Введение в тему. - Правильно, пчела! Это письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем. Письмо пчелы. Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя! По полям всю жизнь летаю. Вот летала на лугу, не смогла собрать медку. На лужайку прилетела, но и там я не сумела. На лужайке той цветы необычной красоты! Но цветочки не простые, все цветочки звуковые. Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать! Звуков много знаю я, только помощь мне нужна. Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать. Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь! Поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком! Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Хотите научиться летать, как пчелки? Чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! По цветам перелетая и заданья выполняя, Нам – заданья, пчелке – мед, Вот и начался полет! 1. Приготовились, взлетели и на первый полетели! Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии. А как можно назвать все эти звуки? Что у них общего? В чем различия? 2. Приготовились, взлетели! На второй цветок перелетели! Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса. Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно! А-А-А - шире ротик детвора. У-У-У - всех детей к себе зову. И-И-И - ротик к ушкам потяни. Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти. АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ ПА-ПО-ПУ-ПЫ АВ-ОВ-УВ-ИВ Гимнастика для глаз. К журавлю пчела летела, зажужжала и запела «Ж-ж-ж…» Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел) Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел) Пчелка на нос хочет сесть, Не дадим мы ей присесть. Пчелка наша приземлилась, Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж...» Пчелка, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Пчелка, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. 3. Приготовились, взлетели! Мы на третий цветок перелетели! Определение количества звуков в звукосочетании. Составление из символов схемы звукосочетаний. Поиграем в игру “Живые звуки”. Ребята, вы слышите? Да! Кто-то кричит. А что кричит человек? По моему … (АУ). Повторите, что вы услышали. Это звукосочетание. Так? Сколько всего звуков вы услышали? Какой первый? Какой второй? Сложи из символов звукосочетание АУ. Следующее звукосочетание УА – так плачет малыш. Анализ и синтез звукосочетания УА. Звуковой анализ звукосочетания ОЫИ. Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть. - Чтобы пчелкам сил набрать, Нужно нам потанцевать. Динамическая пауза “Пчелки” с использованием ИКТ. 4. Отдохнули, полетели, на четвертый цветок перелетели! Отгадать загадку. В окошках трафарета нарисовать соответствующие символы звуков (определение первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове). Чтоб заданье выполнять, Нужно пальчики размять. Затем выполняют задания: Загадки: 1.Звук О Молодцы крылатые Платья полосатые Ростом хоть и крохи Укусят – будет плохо! 2. Звук У Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам верный друг, Электрический… 3. Звук И Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает! 4. Звук А Стою на крыше Всех труб выше! 5. Звук Ы – позиция звука: в конце слова. Сделали дыру, вырыли нору, Солнце сияет, а они не знают. Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь! Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы! Со всем справились, устали? Все заданья выполняли! Ну а наша пчелка - труженица, Весь медок собрала, умница! Вам понравилось занятие? Какое задание больше всего понравилось? | Здравствуйте! Да Пчелка Слушают письмо от пчелки. Да Дети надевают на голову шапочки пчелок. Дети определяют первый звук в названии картинки. Это гласные звуки. Их можно петь и во рту нам ничего не мешает. В положении губ. Дети повторяют за логопедом слоговые ряды, чистоговорки. Дети выполняют задание. Кто-то кричит. АУ! (заблудился кто-то). Дети повторяют: АУ-АУ- АУ. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажёром (колючий пластиковый шарик “Су-джок”). Осы Утюг Игла Антенна Кроты Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...
Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....