Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста «Магия волшебства в живой и неживой природе»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, расширение и закреплять знания детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyty.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми старшей группы дошкольного возраста
«Магия волшебства в живой и неживой природе»
Воспитатель:
Ковалевская Е.Л.
Санкт-Петербург
2024
Тема: «Магия волшебства в живой и неживой природе»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, расширение и закреплять знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закрепить знания о физических свойствах воды и льда.
- Упражнять в умение приобретать знания посредством практических опытов и делать выводы.
- Объяснять «магию» с научной точки зрения.
Развивающие:
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать коммуникативные навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в команде.
Методы и приемы:
- наглядные: обследование, опыты.
- словесные: беседа, мотивация, дидактические упражнения, вопросы, поощрения.
- игровые: фокус, обыгрывание.
Технологии: технология исследовательской деятельности, игровая, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное.
Предварительная работа: рассматривание объектов живой и не живой природы; знакомство со свойствами воды; беседа «Кто такие ученые?» «Что такое опыты?»; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность; игры на логическое мышление, память, внимание.
Материалы и оборудование: Таз с водой, одноразовые стаканчики, формочки, ножки и ручки на палочках, рыбки на магнитиках и две удочки с магнитами, прозрачные бутылки с водой, чайник с теплой водой, блюдца, трубочки, одноразовые ложки, краски в палетке, кисточки, лед, пригласительные билеты, прозрачная банка с ветками деревьев, горшочек с цветами, морские звездочки.
Ход занятия:
Части занятия | Задания и упражнения | Содержание |
Вводная часть | 1.Приветствие и знакомство 2.Беседа о лаборатории и знакомство с правилами поведения | Дети заходят в группу по пригласительным билетам «Лаборатория волшебства и магии». Воспитатель предлагает детям поделиться на пары и сесть за стол, на котором много стаканчиков и материалов. «Ребята, вы сегодня мои маленькие волшебники и находимся мы в лаборатории» - «А вы, слышали, кто же обычно работает в лаборатории?» (Ответы детей) - И что обычно делают в лаборатории? (Ответы детей). - Как вы думаете, а для чего проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей) - Ребята, а вам бы хотелось увидеть и узнать, что-то новое и интересное? (Ответы детей) - Тогда для начала вспомним правила поведения в нашей лаборатории волшебства. Воспитатель зачитывает детям правила поведения в лаборатории: «- Внимательно слушать главного волшебника (воспитателя); - Громко не разговаривать, что бы ни мешать друг другу; - Аккуратно пользоваться емкостью для воды; - После каждого опыта делать выводы. Запрещается: - Вставать с места без разрешения; - Трогать оборудования и материалы» |
1. Проблемная ситуация | Воспитатель показывает фокус детям. «Цветная водица» (Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками - красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Воспитатель просит одного из детей попробовать окрасить воду (дает ему бутылку с чистой крышкой). У ребёнка не получается. Тогда воспитатель предлагает назвать любой цвет одному из детей и затем говорит такие слова: «Ты вода-водица, Стань, вода-водица, Не прозрачной, а ….». Встряхивая воду, вода окрашивается в цвет, который назвал ребенок, затем этот фокус повторяется еще раз. - А, как вы думаете, как это у меня получилось? (Ответы детей) -Может быть, вам интересно узнать о свойствах воды? (Ответы детей) | |
Основная часть | 1. Экспериментирование с водой (Опыт №1) «Вода – это жидкость, которая не имеет цвета, вкуса и запаха, формы» Нейроигра «Ловкие ручки и ножки» | Педагог говорит: «Что бы нам с вами во всем разобраться отгадайте загадку» Чтобы лился дождик с неба, «Правильно, вода. У вас на столе стоят стаканчики с водой». (Дети обращают на это внимание) Воспитатель предлагает воду понюхать, попробовать на вкус. Затем, воспитатель обращает внимание, какого она цвета и предлагает отпустить в стакан с водой ложечку и трубочку. После провести опыт и перелить воду в другую емкость не похожую на стакан форму. (Дети работают в парах и после опыта один из детей в паре делает вывод. Воспитатель слушает ответы всех пар). -«Молодцы! Вы отлично справились с первым экспериментом. -Вы почувствовали себя настоящими волшебниками? (Ответы детей) Воспитатель предлагает немного подвигаться. Проводится нейроигра «Ловкие ручки и ножки». |
2. Экспериментирование со льдом (Опыт №2) «Лед – замороженная жидкость (вода)» Подвижная игра «Рыбки в озере» | Воспитатель предлагает детям продолжить опыты и обращает внимание на то, что наступила весна и на улице происходят изменения в природе. Ребята, а что происходит ранней весной в природе? (Ответы детей) -Правильно снег и лед таят, солнышко греет….. Воспитатель загадывает загадку:
- Лед прозрачный, твердый, скользкий, холодный, таит от теплых рук и превращается в воду, лед это замороженная жидкость! Ребята вы настоящие волшебники! - Ребята, а у меня есть еще льдинки. Подвижная игра «Рыбки в озере» Дети делятся на 2 команды и по очереди переносят рыбок в таз с водой на магнитной удочке. Победила та команда, которая быстрее перенесла всех рыбок в пруд. | |
3. Экспериментирование с водой (Опыт №3) «Живая вода» | Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит прозрачная банка со срезанными веточками, на которых распустились листочки и горшочек с цветком. Рядом стоит сосуд с водой с этикеткой «Живая вода». Воспитатель вместе с детьми рассматривает веточки и предлагает поразмышлять с детьми, что бы произошло, если бы ветки и цветы были без воды. - Ребята, а могут ли существовать животные, растения или человек без воды? (Ответы детей) - Молодцы, действительно вода обладает животворными свойствами. Без воды не может жить ничего живого на планете. | |
4. Экспериментирование с водой (Опыт №4) «Вода может растворять краску» | Воспитатель предлагает детям занять свои места и провести опыт с водой и красками. На столе стоят стаканы с водой и палетки с краской. Детям необходимо договориться в парах в какой из предложенных цветов они будут окрашивать стаканчик с водой и провести свои наблюдения. После чего один из детей в паре, посовещавшись, делает выводы и отвечает воспитателю. -Уважаемые волшебники, какой вывод мы сделаем? (Ответы детей) (После чего один из детей в паре, посовещавшись, делает выводы и отвечает воспитателю) | |
Заключительная часть. | 1. Возвращение к проблемной ситуации | -Ребята, вы молодцы, что выполняли все наши эксперименты, и я надеюсь, почувствовали себя настоящими магами и волшебниками. Воспитатель еще раз возвращается к фокусу «цветная водица» и рассуждает вместе с детьми о нем. |
2. Рефлексия. | - А что больше всего вам запомнилось? - А были у вас какие либо трудности?» Дети с воспитателем вспоминают, какие опыты они проводили, и какие задания им больше всего были интересны. Какие трудности возникали? Что им больше всего запомнилось. Педагог благодарит, хвалит детей и предлагает им выбрать морские звездочки: если занятие понравилось то ребенок выбирает красную морскую звезду, а если не очень, то желтую. Затем дети относят свои морские звезды в озеро с рыбками и кладут их туда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы
-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «НЕВАЛЯШКА»(с использованием игровых те...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" было проведено занятие по теме "Живая и неживая природа" в подготовительной к школе группе . Материа...
Конспект занятия с детьми старшей группы "Дом, в котором я живу"
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о своём доме; уточнение знаний о своём месте жительства....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»
Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определ...