Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «общее недоразвитие речи»
календарно-тематическое планирование по логопедии
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_onr.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий НРМ ДОБУ детский сад «Лесовичок»
Пулик Е.И.____________
ПР № ______от_______2021 г
Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом
«общее недоразвитие речи»
Учитель-логопед:
Хабибуллина Людмила Владимировна
Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом
«общее недоразвитие речи»
Неделя | Занятия по формированию фонетической стороны речи | Занятия по формированию лексико-грамматических представлении | Занятия по развитию связной речи | |||||||||||
Звуки | Буквы | Навыки звукового анализа и синтеза | ||||||||||||
1-я | Сентябрь | |||||||||||||
2-я | Логопедическое обследование | |||||||||||||
3-я | [у] [а] | У А | Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у | Дифференциация имен существительных единственного и множественного числа | Составление предложений по предметным картинкам с последующим распространением; объединение их в рассказ | |||||||||
4-я | [и] [э] | И Э | Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у-и | Работа над фразой. Составление четырехсловных предложений с введением одного определения | Пересказ рассказа по наглядным действиям | |||||||||
Октябрь | ||||||||||||||
1-я | [п] [п’] [т] | П Т | Анализ обратного слога типа an. Выделение последнего согласного из слов типа мак. кот Выделение начального согласного и гласного после согласного (кот) | Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок с-, у-, под-, от-, пере- и употребление их в речи | Восстановление деформированного текста | |||||||||
2-я | [к] [к’] [п] [т] [к] | К | Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида | Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа | ||||||||||
3-я | [л’] [о] | О | Понимание пространственного значения предлогов е, к, от, из и др. и употребление их в речи | Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок | ||||||||||
4-я | [х] [х’] [к] [х’] | X | Согласование местоимений наш, наша, наше, наши с именами существительными в роде, числе, падеже. | Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок | ||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||
1-я | [й] [л’],[й] | Й | Выделение начального согласного и последующего гласного из слов тина сумка, сани. Анализ прямого слога типа су. Полный анализ слов типа суп | Составление предложений с включением нескольких определений | Овладение диалогической формой общения | |||||||||
2-я | [ы] [ы], [и] | Ы | Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе | Пересказ рассказа по сюжетной картинке | ||||||||||
3-я | [с] [с’] | С | Образование относительных имен прилагательных и употребление их в речи | Пересказ рассказа по сюжетной картинке | ||||||||||
4-я | [с] [с], [c’] | Образование имен прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи | Составление рассказа по сюжетной картинке | |||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||
1-я | [с], [с’] [з], [з’] | 3 | Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп. Составление звуковой схемы | Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе | Составление рассказа по сюжетной картинке | |||||||||
2-я | [с], [з] [с'],[з'] | Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже | Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок | |||||||||||
3-я | [ц] [б] | Ц Б | Согласование имен числительных с именами существительными в косвенных падежах | Составление рассказа с элементами творчества из серии сюжетных картинок | ||||||||||
4-я | Каникулы | |||||||||||||
Январь | ||||||||||||||
3-я | [т'] [д'] [д] | Д | Полный анализ слов типа зубы, составление звукослоговой схемы | Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе | Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке | |||||||||
4-я | [т'] [д'] [г] | Г | Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе | Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке | ||||||||||
Февраль | ||||||||||||||
1-я | [г], [к] [ш] | Ш | Полный анализ слов типа шубы, составление звукослоговой схемы | Обучение самостоятельной постановке вопросов | Пересказ литературного текста | |||||||||
2-я | [ш] [с], [ш] | Полный анализ слов типа стол, кошка, замок, составление звукослоговой схемы. | Понимание лексического значения слов-антонимов и употребление их в речи | Совершенствование навыков ведения диалога | ||||||||||
3-я | [с], [ш] [л] | Л | Понимание лексического значения слов-синонимов и употребление их в речи | Составление рассказа-описания с использованием схем | ||||||||||
4-я | [л] [ж] | Ж | Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов | Составление рассказа-описания с использованием схем | ||||||||||
Март | ||||||||||||||
1-я | [ш][ж] [з], [ж] | Понимание пространственного значения сложного предлога из-под и употребление его в речи | Составление рассказа-описания | |||||||||||
2-я | [с], [ш], [з][ж] [с’],[ш], [з’] [ж] | Понимание пространственного значения сложного предлога из-за и употребление его в речи | Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка | |||||||||||
3-я | [р] [р'] | Р | Дифференциация предлогов из-за, из-под и употребление их в речи | Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка | ||||||||||
4-я | [р], [л] [p'], [л'] | Образование и употребление в речи разных предложио-падежных конструкций | Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка | |||||||||||
Апрель | ||||||||||||||
1-я | [р'] [p], [р’] | Закрепление пройденного | Знакомство со сложным предложением | Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка | ||||||||||
2-я | [ч] | Ч | Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с союзом а | Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка | ||||||||||
3-я | [щ] | Щ | Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что | Придумывание сказки на заданную тему | ||||||||||
4-я | [ч], [т'] | Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы | Закрепление навыков связной речи | |||||||||||
Май | ||||||||||||||
1-я | [ч], [с], [с’] | Закрепление пройденного | Образование сложных слов и употребление их в речи | Закрепление навыков связной речи | ||||||||||
2-я | [щ] [ч] | Закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов) | Закрепление навыков связной речи | |||||||||||
3-я | [щ], [ш] | Правильное употребление в речи несклоняемых имен существительных | — // — | |||||||||||
4-я | [щ] [ч], [с’], [т'] | Повторение и закрепление пройденного материала | — // — |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...
Статья "Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи"
В последние годы проблема раннего вмешательства резко обострилась в связи с тем, что с каждым годом все больше и больше детей раннего возраста страдают различными речевыми нарушениями. Це...
Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы. Это, как...
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом "Фонетико - фонематическое недоразвитие речи"
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом "Фонетико - фонематическое недоразвитие речи"...
Рабочая программа логопеда в группе детей старше-подготовительного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи
Авторская разработка рабочей программы, реализующейся в рамках логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Перспективный план проведения подгрупповыхзанятий с детьми 5—6 лет с диагнозом«фонетико-фонематическое недоразвитие речи»У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи ...
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речиПодготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района...