Анализ коррекционной работы
методическая разработка по логопедии
Анализ коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_korrektsionnoy_raboty_za_3_goda.docx | 80.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ коррекционной работы за 2017-2018 учебный год.
Цель коррекционно -образовательной работы- развитие умения детей владеть речью как средством общения и культуры.
Основными задачами развития речи являются:
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
-развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм;
-формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи;
-воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи;
-воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
В сентябре (с 1 по 20) было проведено логопедическое обследование детей разновозрастной группы №2 «Гуси-лебеди» по методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,
И.Д. Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР».
Цели логопедического обследования: определение уровня речевого развития детей, составление индивидуальных планов коррекционной работы на учебный год.
Задачи:
-определение уровня сформированности мыслительной деятельности детей, ее основных компонентов;
-определение уровня развития общих речевых навыков у детей;
-оценка степени сформированности общей, ручной и артикуляционной моторики;
Количество детей на начало учебного года - 12, из них:
ЗПР- 7 детей
ОНР- II уровня-5 детей
После обследования детей учителем-логопедом проводились
следующие виды занятий:
Подгрупповые
Индивидуальные.
Коррекционная работа была направлена на:
-развитие понимания речи;
-преодоление речевого негативизма у детей;
-формирование подражательной речевой деятельности;
-развитие лексико-грамматических компонентов речи;
-формирование произносительной стороны речи;
-развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;
-подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Также на логопедических занятиях планомерно и поэтапно решались специфические задачи, направленные на обобщение, систематизацию, и обогащение культуры речи детей и развитие их языковых способностей. Развитие речи осуществлялось и на музыкальных занятиях, и в процессе игровой деятельности, на занятиях по продуктивным видам деятельности, на прогулках, в свободной деятельности детей.
В процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания учителем-логопедом использовались виды деятельности :
-наблюдение за детьми в ходе совместной деятельности и в режимные моменты;
-беседы с родителями;
-составление перспективного и календарно-тематического планирования работы;
-заполнение индивидуальных речевых карт воспитанников.
По итогам учебного года. решением ПМПК были определены дальнейшие образовательные маршруты:
1.Артем Т.- общеобразовательная школа.
2.Андрей Г.-общеобразовательная школа.
3. Рома С.-общеобразовательная школа.
4.Матвей Е.-общеобразовательная школа.
5.Семен К.-в логопедическая группа ДОУ №11.
Семь детей оставлены для продолжения обучения в группе №2.
Динамика речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности
(2017 – 2018 уч. год)
Анализ коррекционной работы за 2018-2019 учебный год.
Цель коррекционно – педагогического воздействия:
-формирование коммуникативных способностей детей с ЗПР как основы успешного обучения детей в школе.
Задачи коррекционно-педагогического воздействия:
-полноценное овладение детьми фонетическим строем русского языка;
-развитие фонематического восприятия;
-развитие лексико-грамматических компонентов речи;
-развитие фразовой речи.
В сентябре (с 1 по 15) было проведено логопедическое обследование детей разновозрастной группы №2 «Гуси-лебеди» по методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,
И .Д. Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»
Цели логопедического обследования: определение уровня развития доречевых процессов и речи; индивидуализация задач коррекционной работы.
Задачи:
-определение уровня сформированности мыслительной деятельности детей, ее основных компонентов;
-определение уровня развития общих речевых навыков у детей;
-оценка степени сформированности общей, ручной и артикуляционной моторики;
Количество детей на начало учебного года - 13, из них:
ОНР- I уровень – 8,
ОНР- II уровень – 5
После обследования детей учителем-логопедом проводились
следующие виды занятий:
Подгрупповые (Малой подгруппой -2 ребенка)
Индивидуальные.
Коррекционная работа была направлена на:
-развитие понимания речи;
-преодоление речевого негативизма у детей;
-формирование подражательной речевой деятельности;
-развитие лексико-грамматических компонентов речи;
-формирование произносительной стороны речи;
-развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;
-подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
В процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания учителем-логопедом использовались виды деятельности :
-наблюдение за детьми в ходе совместной деятельности и в режимные моменты;
-беседы с родителями;
-составление перспективного и календарно-тематического планирования работы;
-заполнение индивидуальных речевых карт воспитанников.
По итогам учебного года. решением ПМПК были определены дальнейшие образовательные маршруты:
1.Максим С. (ребенок- инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».
2.Митя Ю. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».
3.Кирилл Ж. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».
4.Никита Н. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».
5.Аня П. выпущена в православную школу «Одигитрия».
6.Аня С. выпущена в массовую группу ДОУ №16.
7.Саша Г. выпущен в логопедическую группу ДОУ №8.
8.Ева К. выпущена в логопедическую группу ДОУ №11.
Пять детей оставлены для продолжения обучения в группе №2.
Динамика речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности
(2018 – 2019 уч. год)
Педагоги и родители отметили положительную динамику освоения воспитанниками разновозрастной группы № 2 всех разделов адаптированной коррекционно-образовательной программы, улучшились:
словарный запас -пассивный,
словарный запас -активный,
коммуникативные способности,
звукопроизношение,
подражательная речевая деятельность,
понимание речи,
фразовая речь.
По итогам мониторинга на начало учебного года детей с:
низким уровнем речевого развития – 65%
средним уровнем речевого развития – 35%
высоким уровнем – 0.
По итогам мониторинга на конец учебного года детей с:
низким уровнем речевого развития – 0
средним уровнем речевого развития – 40%
высоким уровнем – 60%
Низкий уровень | От 20-40% |
Средний уровень | 40-80% |
Высокий уровень | 80-100% |
Анализ коррекционной работы за 2019-2020 учебный год
Целью коррекционно – педагогического воздействия на 2019-2020 учебный год являлось
создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной двигательной сферы воспитанников, формирования позитивных качеств личности каждого ребенка, а также для подготовки детей к обучению на следующей ступени образования.
Задачи:
- развитие положительных эмоциональных отношений детей к занятиям;
-развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности;
-формирование речи во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления;
формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития детей.
В первой половине сентября было проведено логопедическое обследование детей разновозрастной группы №2 «Гуси-лебеди» по методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.», И.Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР».
Количество детей на начало учебного года- 11, из которых:
УО, РАС – 1 ребенок
ЗПР – 7 детей
ЗПР, РАС- 3 ребенка
Были поставлены следующие задачи:
-Формирование коммуникативно-речевых умений;
-лексическое развитие (словарь предметный, глагольный, признаков);
-формирование моторики артикуляционного аппарата;
-работа над звукопроизносительной стороной речи;
-формирование фонематического слуха (отраженное воспроизведение рядов или пар слогов);
В группе № 2 для детей с ЗПР проводились занятия:
-Подгрупповые (малой подгруппой по 2 ребенка).
-Индивидуальные занятия.
Коррекционно-педагогическое воздействие было направлено на преодоление задержки психического развития, речевых нарушений и их вторичных проявлений, социально-личностное развитие детей.
По итогам учебного года, решением ПМПК были определены дальнейшие образовательные маршруты:
1.Святослав Д. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность»
2.Андрей Ч. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».
3.Кира К. (ребенок-инвалид) выпущена в школу «Возможность».
4.Ульяна Ч. Выпущена в школу «Возможность».
Семь детей продолжили обучение в группе №2.
Сводный график по группе за 2019 – 2020 уч. год
По итогам мониторинга можно делаем вывод, что на начало года детей с :
Низким уровнем – 62%
Средним уровнем – 28%
Высоким уровнем – 0
На конец года с:
Низким уровнем - 0
Средним уровнем –33%
Высоким уровнем – 67%
Низкий уровень | От 20-40% |
Средний уровень | 40-80% |
Высокий уровень | 80-100% |
Анализ коррекционной работы за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году целью коррекционного воздействия являлось создание условий для пробуждения речевой активности детей на занятиях, в играх, в бытовых ситуациях.
Задачи:
-развивать коммуникативную функцию речи детей, удовлетворять их коммуникативные потребности;
-поддерживать стремление детей к общению со взрослыми и особенно со сверстниками, поощрять высказывания коммуникативного плана;
-обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, воспитывая отношение к сверстнику как объекту общения;
-учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний).
В разновозрастной группе №2 «Гуси-лебеди» 11 детей , из которых один не посещал учебные занятия - Тимур А.
Остальные дети посещали индивидуальные логопедические занятия.
В период с 1 по 20 сентября 2020 г. было проведено логопедическое обследование детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования детей, составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных занятий. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматических компонентов речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Педагогический замысел занятий:
-формировать у детей первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении;
-формировать у детей представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, собственных возможностях и умениях;
-обращать внимание детей на различные эмоциональные состояния человека, учить подражать действиям взрослых (радуется-хлопает в ладоши);
-формировать у детей элементарные представления о предметах быта, о явлениях природы, о праздниках, о простейших явлениях природной и социальной действительности.
Диагностика в конце учебного года показала положительную динамику развития детей.
Решением ПМПК были определены дальнейшие образовательные маршруты:
1.Ваня Д. выпущен в логопедическую группу ДОУ №8.
2.Даниил М. выпущен в подготовительную группу ДОУ №16.
3.Тимур А. выпущен в подготовительную группу ДОУ №14.
4.Аня Г. выпущена в логопедическую группу ДОУ №8.
5.Женя Р. Выпущен в общеобразовательную школу №1.
Семь детей оставлены для продолжения обучения в группе №2
Сводный график по группе за 2020 – 2021 уч. год
По итогам мониторинга можно делаем вывод, что на начало года детей с :
Низким уровнем – 64%
Средним уровнем – 36%
Высоким уровнем – 0
На конец года с:
Низким уровнем - 0
Средним уровнем - 42%
Высоким уровнем – 58%
Низкий уровень | От 20-40% |
Средний уровень | 40-80% |
Высокий уровень | 80-100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ коррекционной работы учителя-логопеда
В работе представлен анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2012-13 учебный год по всем направлениям работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, работа с родителями, работа с пед...
Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»
В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...
Анализ коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопедическом пункте
В презентации представлен отчет учителя-логопеда за учебный год...
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....
«Использование метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ТРН по формированию звукового анализа»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Система коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Показать возможности определения коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ОНРЗАДАЧИ РАБОТЫ:Проанализировать логопедическую, психо...
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗпедагога- психолога за 2020-2021 учебный год...