Развитие умений правильно строить предложения.
консультация по логопедии

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_predlozhenie.docx327.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие умения правильно строить предложения.

Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов.

Формирование структуры предложения в речи ребенка — спонтанный процесс. Никто не учит малыша, осваивающего родной язык, по моделям предложения, как это делается при изучении иностранного языка в зрелом возрасте. Уже в раннем детстве в процессе общения с матерью, во время опосредствованной словом предметной, игровой деятельности формируются основные структурные схемы предложения. Тем не менее освоение синтаксиса не завершается в раннем возрасте. Оно продолжается и далее в процессе освоения новых форм речи и речевого общения.

В работе над предложением надо учитывать, что в процессе обучения ребенок должен овладеть умением развертывать, распространять предложение, перестраивать его структуру при одном и том же содержании в зависимости от интонации. Предложение имеет линейную протяженность. В играх и упражнениях это свойство подчеркивается и становится наглядным при выкладывании схемы из полосок бумаги. Необходимо обращать внимание на распространение слов в предложении и приучать детей к различным схемам предложения.


F:\всячина\составь предложение\22c55b07f5aa284885e2b307dfd2495c.jpg

F:\всячина\составь предложение\1_7ee8fa0b1c4943fd7e9f40bbdf871db8_1365259770.jpg

F:\всячина\составь предложение\2664808941.jpg

F:\всячина\составь предложение\53d46eb37647b6fbfcb4a7ff8a12fd3e.jpg

F:\всячина\составь предложение\2539429419.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся строить предложения и рассказывать"

В предлагаемом издании подобраны игры и упражнения, направленные на развитие речи, а также интеллекта, внимания и памяти детей дошкольного и младшего школьного возраста. Составленные в игровой форме з...

Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения

как помочь ребёнку  овладеть умением  развёртывать , распространять предложение в процессе игры...

Использование наглядного моделирования в формировании навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Одной из основных задач в системе логопедических занятий является развитие навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. ...

« Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи через освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов»

Формирования диалогической и  монологической речи  детей старшего дошкольного возраста на основе использования разнообразных видов творческих рассказов....

Формирование умения выполнять схему предложения.

Формирование умения выполнять схему предложения....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Строим предложения».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Строим предложения»....

Информационный стенд для родителей детей с ТНР с ОВЗ "Как научить ребенка строить предложения"

Информационный стенд разаработан для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста в виде практической игры с полосками. Применяя это пособие в виде игры, можно научить ребенка строить правильно...