Развитие умений правильно строить предложения.
консультация по логопедии
Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие умения правильно строить предложения.
Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов.
Формирование структуры предложения в речи ребенка — спонтанный процесс. Никто не учит малыша, осваивающего родной язык, по моделям предложения, как это делается при изучении иностранного языка в зрелом возрасте. Уже в раннем детстве в процессе общения с матерью, во время опосредствованной словом предметной, игровой деятельности формируются основные структурные схемы предложения. Тем не менее освоение синтаксиса не завершается в раннем возрасте. Оно продолжается и далее в процессе освоения новых форм речи и речевого общения.
В работе над предложением надо учитывать, что в процессе обучения ребенок должен овладеть умением развертывать, распространять предложение, перестраивать его структуру при одном и том же содержании в зависимости от интонации. Предложение имеет линейную протяженность. В играх и упражнениях это свойство подчеркивается и становится наглядным при выкладывании схемы из полосок бумаги. Необходимо обращать внимание на распространение слов в предложении и приучать детей к различным схемам предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-819049-1474480912.jpg)
"Учимся строить предложения и рассказывать"
В предлагаемом издании подобраны игры и упражнения, направленные на развитие речи, а также интеллекта, внимания и памяти детей дошкольного и младшего школьного возраста. Составленные в игровой форме з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-685992-1445767626.jpg)
Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения
как помочь ребёнку овладеть умением развёртывать , распространять предложение в процессе игры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940512-1503405979.png)
Использование наглядного моделирования в формировании навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Одной из основных задач в системе логопедических занятий является развитие навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-963295-1669957941.jpg)
« Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи через освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов»
Формирования диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования разнообразных видов творческих рассказов....
Формирование умения выполнять схему предложения.
Формирование умения выполнять схему предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-211296-1369937990.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Строим предложения».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Строим предложения»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Информационный стенд для родителей детей с ТНР с ОВЗ "Как научить ребенка строить предложения"
Информационный стенд разаработан для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста в виде практической игры с полосками. Применяя это пособие в виде игры, можно научить ребенка строить правильно...
- Мне нравится (1)