Формирование умения выполнять схему предложения.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Формирование умения выполнять схему предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_vypolnyat_shemu_predlozheniya.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся выполнять схему предложения.
Упр.: «Начерти схему предложения»
Ц.: Формирование умения выполнять анализ предложения. Формирование умения определять количество слов в предложении. Формирование умения выполнять схемы предложения.
Ход: Схемы выполняем простым карандашом в тетради в крупную клетку.
Слово обозначаем прямой линией длиной 4 клетки. Предлог 2 клетки. Заглавная буква – дополнит. вертикальная линия 2 клетки.
Запоминаем правила:
- Предложение начинается с большой/заглавной буквы.
Это касается и имен людей, кличек животных, названий городов, улиц...
- Слова в предложении пишутся раздельно, поэтому в схеме между словами пропускаем 1 клетку.
- В конце предложения ставится точка, которая говорит о том, что предложение закончилось. Точка ставится через 1 клетку после последнего слова.
- Если в предложении встречается предлог, отмечаем его короткой линией, размером в 2 клетки.
- Если предлог, является первым словом в предложении, тогда добавляем вертикальную линию к короткой.
Предложения:
1. Клён пожелтел.
.
2. Ветер дует на берёзу.
.
3. На дереве сидит ворона.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет
Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет...
«Формирование умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме, самостоятельно выполнять задания по образцу»
Цель: внедрение опыта работы по формированию умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме, самостоятельно выполнять задания по образцу.Задачи:- продемонстрировать этапы работы по форми...
«Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»
laquo;Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»...
Дидактические игры и упражнения по формированию умений звукового и слогового анализа слов, строения предложений для подготовительной группы.
Список игр для подготовительной группы по формированию умений звукового и слухового анализа слов и строения предложений....
Памятка для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений».
Уважаемые родители!Предлагаю Вам небольшую шпаргалку+памятку «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений», которая поможет нам быстрее освоит...
Использование конструктора «ТИКО» для формирования умений у старших дошкольников конструировать по схеме.
Использование конструктора «ТИКО» для формирования умений у старших дошкольников конструировать по схеме.– Что же такое ТИКО-конструктор?– ТИКО это:Т – трансформируемыйИ ...