Перспективное планирование по применению кинезиологических упражнений для детей старшей группы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективное планирование по применению кинезиологических упражнений для детей старшей группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_kineziologii.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» компенсирующего вида
Перспективное планирование по кинезиологии
в старшей группе
на 2018 – 2019 учебный год
Подготовила
воспитатель 1 логопедической группы
Пономарева Т.Н.
Месяц | Название упражнения |
Сентябрь | Подготовительные упражнения: «кольцо», «заяц», «коза», «вилка», «три богатыря» |
Октябрь | «Колечко» |
«Массаж ушных раковин» | |
«Фонарики» | |
Ноябрь | «Кулак – ребро – ладонь» |
«Горизонтальная восьмерка» | |
Декабрь | «Лезгинка» |
«Ухо – нос» | |
Январь | «Дом – ёжик – замок» |
«Фонарики» | |
Февраль | «Зайчик – коза – вилка» |
«Домик» | |
Март | «Кулак – ребро – ладонь» |
«Дом – ёжик – замок» | |
Апрель | «Зайчик – коза – вилка» |
«Фонарики» | |
Май | Повторение |
Описание кинезиологических упражнений.
Подготовительные упражнения:
Кольцо: соединить большой и указательный пальцы вместе; остальные пальцы поднять
вверх. Пальцы в данном положении удерживают под счет до 10.
Заяц: вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 3 раза под счет до 10.
Коза: вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 2-3 раза под счет до 10.
Три богатыря: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони. Упражнение выполняется 3 раза под счет до 8.
Кинезиологические упражнения:
«Зеркальное рисование» Положить на стол лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки.
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Массаж ушных раковин». Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
«Фонарики». Пальцы обеих рук выпрямить – фонарики зажглись. Затем по команде фонарик погас – сжать в кулаки пальцы одной руки, а пальцы другой руки выпрямить. Поочередно включать и выключать фонарики.
Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро -ладонь).
«Горизонтальная восьмерка» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью наоборот.
«Дом – ёжик – замок». Дом: пальцы рук соединены под углом, большие пальцы соединить. Ёжик: поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки. Замок: ладони прижать друг к другу. Пальцы скрестить.
«Зайчик – коза – вилка» зайчик: указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Коза: указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Вилка: указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.
«Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Перспективное планирование по формированию духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы через приобщение к русской народной культуре
ЗАДАЧИФормирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своему народу; понимание своих национальных особенностей; познание и практическое...
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....
занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр
занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр...
Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы
Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития детей.Задачи:Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезио...