Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_korrekts_rabota_s_doshkolnikami_snr.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)
Развитие импрессивной речи.
Основная задача заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить, как называются их игрушки, части тела, предметы одежды, предметы туалета, предметы домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, отдельные названия предметов и явлений окружающей его жизни, названия животных, которых ребенок часто видит. Работа над формированием словаря осуществляется путем рассматривания тематических картинок, обыгрывании различных действий, происходящих на них, описании предметов и др.
Пассивный глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые ребенок совершает сам и близкие ему люди.
Развитие экспрессивной речи.
Одно из главных условий логопедической работы – проведение мероприятий, способствующих развитию смысловой стороны речи. В экспрессивную речь переводится только то, что ребенку понятно и имеется в его импрессивной речи.
После того как у детей возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо начать работу по воспроизведению ударного слога, а затем интонационно-ритмического рисунка одно-, двух-, трехсложных слов (звуковой состав слова ребенок может воспроизводить приближенно). Важным в развитии речи на этом этапе будет научить детей объединять два слова в одном предложении, например «Дай шарик».
В коррекционной работе используются следующие логопедические приемы: называние предметов или предметных картинок; просьба передать, взять, отдать и т.д. предмет; договаривание начатых логопедом фраз со зрительной опорой на предмет или его изображение; называние действий в повелительной форме. Необходимым условием является многократное проговаривание детьми усвоенных слов.
Формирование предложений из нескольких слов.
Активизация речи осуществляется путем ответов на вопросы, поставленные к несложным сюжетным картинам (Кто, что это? Что он, она делает?); дети обучаются подбирать названия предметов к названным действиям (Лежит кто? Что? Мама, девочка, мальчик, собака, кошка, книга, тетрадь, ложка…); учатся договаривать слова, словосочетания в разучиваемых стихотворениях, и др.
Формирование грамматического строя речи.
Дети обучаются выражать связь между словами с помощью окончаний с правильным их оформлением. С помощью вопросов логопед исправляет порядок слов в предложении, следит за тем, чтобы ребенок не опускал глагола и употреблял его в нужной форме, согласуя в числе и лице с существительным.
Правильное употребление частей речи в числе, роде, падеже.
Употребление предложно-падежных конструкций;
Формирование звукопроизношения, слоговой структуры слова.
Работа над развитием просодической стороны речи включает в себя развитие дыхания, преодоление твердой атаки гласных, передача основных видов интонации.
Усложняя работу над слоговой структурой слов, в отрабатываемые слова вводится стечения согласных звуков. Вводятся специальные артикуляционные упражнения для постановки звуков.
Формирование, коррекция звукопроизношения осуществляется по обычной для всех детей схеме: постановка звука, автоматизация его в слогах, словах, предложениях, и дифференциация.
Развитие мелкой моторики осуществляется с помощью пальчиковых игр, упражнений, массажа, самомассажа ладоней и др. В процессе работы по развитию ручной моторики можно использовать приемы, описанные в работах О.С. Бот, М.М. Кольцовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, В.В. Цвынтарного и др.
Формирование фонематического восприятия
Узнавание неречевых звуков
Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру
Различение слов, близких по звуковому составу. Дифференциация слогов
Дифференциация фонем
Развитие навыков элементарного звукового анализа.
Формирование связной речи.
Начинается работа с составления предложений по демонстрируемым действиям.
Составление рассказа-описания по опорным вопросам к картинке; по предмету, игрушке.
Пересказ небольшого текста с опорой на предметы и предметные картинки.
Пересказ короткой сказки по ролям.
Рассматривание серии сюжетных картин, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов взрослого.
Рассматривание сюжетной картины и составление рассказа с помощью вопросов взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНЫХ РЕЧЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВПрименение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с системным недоразвитием речи...
Технология "Дидактический синквейн" в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.
В методической разработке раскрывается понятие "синквейн", описываются этапы работы по данной технологии с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи....
Планирование индивидуальной работы с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи.
Данный вид планирования отражает содержание коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи. Планирование разработано с учетом кален...
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с общим недоразвитием речи на лето!
Даны подробные рекомендации родителям детей 6 лет с ОНР...
рекомендации логопеда родителям дошкольников
информация на стенд...
Рекомендация для родителей дошкольников "Весело играем – свою речь развиваем"
Рекомендация для родителей дошкольников "Весело играем – свою речь развиваем"...
Рекомендации родителям дошкольников с общим недоразвитием речи
Выполнять артикуляционную гимнастикуРазвивать речевое дыханиеРазвивать общую и мелкую моторику...