Автоматизация звука -Р- с применением метода наглядного моделирования
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zv._r_metod_naglyadnogo_modelirovaniya.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука – Р- с применением метода наглядного моделирования
Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в словах и в предложениях.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные: отработать чёткое произношение звука [р] на наглядных моделях , обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; обучать умению работать по образцу;
2) коррекционно–развивающие: развивать артикуляционную моторику, совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память;
3)коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
- Организационный момент.
Логопед: - загадка:
На каком цветке гадают
Лепесточки обрывают? (Ромашка)
Логопед: - какой первый звук в слове «ромашка»? (- Р-)
Логопед: - что бы красиво выговаривать звук – Р – сделаем артикуляционную гимнастику.
- Артикуляционная гимнастика ( картинный материал).
-- «Заборчик», «Трубочка», «Почистить зубки», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок»
Воздушная струя: -дисковая вертушка
- Автоматизация звука –Р-
Логопед: - Кто в гости к нам пришел? ( картинка «Тигр» )
«Картинный лабиринт»:
Логопед: - поможем тигру добраться до дерева - следуем по стрелочкам; определи место звука в каждом слове.
Логопед: -- а теперь, поможем тигру дойти до горы ( автоматизация звука – Р - в словосочетаниях)
-- Сок из моркови (груш, персиков) какой?
-- Суп из гороха (картофеля, рыбы) какой?
Логопед: -- а сейчас, тигр будет добираться до реки ( автоматизация звука—Р—в предложениях). Применение метода наглядного моделирования.
-- Используя картинки- подсказки, составь предложения.
4. «Измени слово»
Логопед: -- замени первый звук в слове на звук –Р—( мак - рак, мука- рука)
5. « Скороговорка» ( используем картинки—подсказки)
Логопед: -- повтори скороговорку по картинкам, четко проговаривая звук –Р—
--- Роет землю серый крот, разоряет огород.
6. Пальчиковая гимнастика с применением массажера «су-джок»
Логопед: - поиграем с пальчиками:
Шарик я катаю, руки разминаю,
Пальцы я сгибаю, шарик закрываю. ( ребенок повторяет за логопедом движения и двустишие)
- «Обводилки»
Логопед:- помоги Мишутке добраться до домика ( ребенок проводит фломастером по дорожке)
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.
Данная тема проекта актуальна, в связи с тем, что основной задачей логопедической работы с детьми с ОНР является качественная подготовка к овладению элементами грамоты....
Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...
Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)
Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...
Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
Подгрупповая ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности с применением метода наглядного моделирования «Путешествие Красной Шапочки».
В презентации представлена подгрупповая организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием метода наглядного моделирования. Тема...
Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников
Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного модел...