Автоматизация звука -Р- с применением метода наглядного моделирования
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Елена Сергеевна

Индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zv._r_metod_naglyadnogo_modelirovaniya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука – Р- с применением метода наглядного моделирования

Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в  словах и в предложениях.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные: отработать чёткое произношение звука [р] на наглядных моделях , обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; обучать умению работать по образцу;

 2) коррекционно–развивающие: развивать артикуляционную моторику, совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память;

3)коррекционно-воспитательные:  воспитывать умение слушать взрослого,  формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

  1. Организационный момент.

Логопед: - загадка:

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

           Логопед: - какой первый звук  в слове «ромашка»? (- Р-)

           Логопед: - что бы красиво выговаривать звук – Р – сделаем артикуляционную гимнастику.

  1. Артикуляционная гимнастика ( картинный материал).

  -- «Заборчик», «Трубочка», «Почистить зубки», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок»

          Воздушная струя: -дисковая вертушка

  1. Автоматизация звука –Р-

           Логопед: - Кто в гости к нам пришел? ( картинка «Тигр» )

           «Картинный лабиринт»:

           Логопед: - поможем тигру добраться до дерева - следуем по стрелочкам; определи место звука в каждом слове.

           Логопед: -- а теперь,  поможем тигру дойти  до горы ( автоматизация звука – Р - в  словосочетаниях)

      -- Сок из моркови (груш, персиков) какой?

      -- Суп из гороха (картофеля, рыбы) какой?

         Логопед: -- а сейчас,  тигр будет добираться до реки ( автоматизация звука—Р—в   предложениях). Применение метода наглядного моделирования.

        -- Используя картинки- подсказки, составь предложения.

     4.  «Измени слово»

          Логопед: -- замени первый звук в слове на звук –Р—( мак - рак, мука- рука)

     5.  « Скороговорка» ( используем картинки—подсказки)

         Логопед: -- повтори скороговорку по картинкам, четко проговаривая звук –Р—

--- Роет землю серый крот, разоряет огород.

     6.  Пальчиковая гимнастика с применением  массажера  «су-джок»

        Логопед: - поиграем с пальчиками:

     Шарик я катаю, руки разминаю,

     Пальцы я сгибаю, шарик закрываю. ( ребенок повторяет за логопедом движения и        двустишие)

  1. «Обводилки»

        Логопед:- помоги Мишутке добраться до домика ( ребенок проводит фломастером по   дорожке)

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.

Данная тема проекта актуальна, в связи с тем, что основной задачей логопедической работы с детьми с ОНР является качественная подготовка к  овладению элементами грамоты....

Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...

Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)

Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"

В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...

Подгрупповая ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности с применением метода наглядного моделирования «Путешествие Красной Шапочки».

В презентации представлена подгрупповая организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием метода наглядного моделирования.  Тема...

Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников

Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ  и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного модел...