Подгрупповая ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности с применением метода наглядного моделирования «Путешествие Красной Шапочки».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В презентации представлена подгрупповая организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием метода наглядного моделирования. Тема "Путешествие Красной Шапочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Погрупповая ООД | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была Красная Шапочка. Вот однажды говорит ей мама: «Сходи, доченька, к бабушке. Отнеси ей пирожки и горшочек масла». Чтобы не заблудиться в лесу, мама дала девочке вот такую карту. .
Отправилась Красная Шапочка в путь. Но ей страшно идти одной по лесу, ведь там девочке могут встретиться разные дикие звери. Давайте поможем Красной Шапочке и отправимся в путешествие вместе с ней. Попасть в сказку нам поможет волшебный ветер. Чтобы он появился, нужно подуть на волшебные вертушки. Дети дуют. Звучит музыкальное произведение «Полёт шмеля» Н.А. Римского-Корсакова. .
Идёт Красная Шапочка по лесу, видит- сидят на дорожке два ёжика и плачут. «Почему вы плачете?» – спрашивает девочка. «Мы сложили из букв на яблоках и грибочках свои имена – Пых и Соник , а потом налетел ветер и все яблоки и грибы разбросал. Мы никак не можем заново выложить свои имена. «Поможем ёжикам? Ребята, сложите на доске имя ёжика « Соник » из яблок. А теперь давайте выложим другое имя «Пых» из грибков. Поблагодарили Пых и Соник Красную шапочку за помощь, и она пошла дальше. .»
Идёт, Красная Шапочка, а навстречу ей зайчик. Очень обрадовался зайчик, что встретил девочку, и предложил ей поиграть. «Я очень люблю морковку. А вы знаете, какой первый звук в слове «морковь»? Правильно, это звук [м].» Зайчик любит называть слова со звуком [м]. Ребята, у вас на столах есть морковки. выложите столько морковок, сколько слов вы услышите со звуком [м]. Слова: мышь, корабль, муравей, дом, рыба, мост. Сколько слов со звуком [м] вы услышали?(4) .
Ребята, у вас на столах есть морковки. Посмотрите на картинки и выложите столько морковок, сколько здесь слов со звуком [м]. .
А теперь Красной шапочке нужно идти дальше. Но зайчику будет очень скучно оставаться одному. Он попросил нас нарисовать ему друзей – зайчиков. Давайте возьмём бумагу и карандаши. Откуда же мы будем начинать рисовать? Это подскажет вот этот ребус. Посмотрите на него и скажите- какое слово здесь зашифровано? Правильно, это слово «точки». На листах бумаги нужно поставить точки, чтобы от них начинать рисунок. Т
Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей Медведь. - Здравствуй, Красная шапочка. Я очень люблю мёд, но мои пчёлы разлетелись. Чтобы их собрать, нужно назвать, где находится каждая пчела. У вас на столах есть схемы предлогов. Возьмите каждый свою схему и расскажите Мишке, где находятся пчёлы. .
Поблагодарил медведь Красную Шапочку и она пошла дальше. Идёт, а навстречу ей Лиса. Она рассказала Красной шапочке, что её лисятам задали в школе задание- составить предложения по картинкам. Давайте поможем им составить предложения. .
Пошла Красная шапочка дальше по лесной дорожке и наконец вышла к домику бабушки. Бабушка очень обрадовалась внучке, а Красная шапочка рассказала ей о своих приключениях. .
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмите вертушки и будем вызывать волшебный ветер. Звучит музыкальное произведение «Полёт шмеля» Н.А. Римского-Корсакова. Итог ООД. Ребята, понравилось вам путешествие? Что вам понравилось? Какие задания вы выполняли? Наше занятие окончено. Всем спасибо. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.
Данная тема проекта актуальна, в связи с тем, что основной задачей логопедической работы с детьми с ОНР является качественная подготовка к овладению элементами грамоты....
Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...
Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)
Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...
Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста
В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников
Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного модел...
НОД Развитие речи. Применение метода наглядного моделирования при составлении рассказа по картине «Зима в лесу, в родном краю». /для детей подготовительной группы/
Обучение составлению связного рассказа с применением наглядного моделирования....