Конспект мультимедийного занятия "В гости к Жирафе"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект мультимедийного логопедического занятия для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zhirafe.docx | 603 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мультимедийного логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «В гости к Жирафе»
Цель: Создать условие для закрепления представлений детей о животных жарких стран (о жирафе).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношение звуков [Ш] и [Ж] в словах.
Продолжать закреплять навык звукового анализа слов.
Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять предметный словарь.
Закрепить в речи правильное использование предлога ЗА.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляторную, тонкую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, фонематический слух.
Работа над просодическими компонентами речи.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Компьютер, проектор.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Создание мотивационного поля).
-Здравствуйте, ребята! С вами снова мышка Маруся! Сегодня я получила письмо от своей старой знакомой, которая приглашает нас в гости в Африку.
-Отправляемся в путь на воздушном шаре. Чтобы поднять его в воздух, нужно произнести волшебные слова, четко произнося звук Ш
Лишь одним ветрам послушный
Поднимался шар воздушный.
Путешествие нас ждет:
С нашей мышкой все в полет!
2.Основная часть.
- А пока летим, мы прочитаем, кто моя знакомая. Для этого нужно определить первые звуки в этих словах.
Игра «По первым звукам»
Жук, Индюк, Ракета, Арбуз, Фонарик
-У нас получилось слово ЖИРАФ. Верно.
-Но где конкретно она живет, я не знаю. Предлагаю начать наши поиски с Джунглей.
-Мы приземлились и на нашем пути река, как же перейти на другой берег?
Я захватила с собой лесенку-чудесенку и перейти по ней можно, пропевая первый слог моей знакомой. Подскажите какой это слог?
Ответы детей.
-Верно, это слог ЖИ. Поем протяжно и мелодично. ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ.
Ура, мы на другом берегу. Только я здесь не вижу мою знакомую. Возьмем бинокль и посмотрим: 1 раз влево, 2 раза вверх, 1 раз вправо и 3 раза вниз. Нет, к сожалению, не вижу.
-Давайте позовем Жирафу с помощью стихотворения, конечно же не забывая четко произносить звуки Ж и Ш.
Пятна на шкуре, словно заплатки,
Очень похожи на шоколадки.
Длинная шея, приветливый нрав,
Ты покажись, добродушный жираф!
-Очень жаль, но нет здесь Жирафы. А давайте вспомним, что мы знаем о жирафе. Наш помощник – Волшебный планшет, который покажет нужные картинки. Итак:
1 картинка – Вы, конечно, знаете, что жираф – самое высокое животное на Земле. У него очень длинные шея и ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила его такой длинной шеей?
Ответы детей.
-2 картинка
Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком.
3 картинка
-А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно! Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
(Дети составляют описательный рассказ о жирафе)
4 картинка
-Человек для жирафа опасен, т.к. мясо жирафа человек использует в пищу, а шкуру – на изделия. Жираф очень скучает в неволе по просторам.
5 картинка
-Он очень любит бегать по просторам саванны.
-Саванна, конечно, именно там моя знакомая живет. В путь!
Приземляемся в саванне. Посмотрите, животные прячутся от нас, наверное боятся. А подскажите, кто от нас прячется.
Игра «Чей, чья и чьи?
-Чей хобот выглядывает из-за желтой травы? (слоновий хобот)
-А чья голова показалась из-за зеленой травы? (тигриная голова)
- Чьи ноги нам видны по деревом? (верблюжьи ноги)
-Чьи хвост и лапы мы видим из-под песчаной насыпи? (львиный хвост и львиные лапы)
-Посмотрите, животные вышли к нам, давайте их покормим. А как же мы узнаем, сколько пищи нужно дать каждому, чтобы он наелся? У меня идея, мы разделим их названия на слоги, сколько слогов в их названии, столько предметов пищи мы им и предложим. (дети могут прохлопывать или простукивать ритм слова)
Игра «Сколько слогов»
-Слон – 1 слог – получай Слон свой 1 ананас
Выше – бегемот – 3 слога – держи 3 пучка травы
Правее – верблюд – 2 слога – верблюду 2 колючки
И царь зверей Лев – 1 слог – держи лев одну мясную косточку.
- Уважаемые животные, вы не знаете, где наша знакомая Жирафа, мы ее ищем. Посмотрите, животные встали друг за другом, наверное, хотят поиграть, ну, что же – давайте поиграем.
Игра «Кто за кем»
-За слоном тигр, за тигром – зебра, за зеброй – лев, а за львом – жираф! Ура, мы нашли ее!
Жирафа: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. Хочу предложить вам веселую зарядку для язычка.
Артикуляционная зарядка с Жирафой.
Подражаем мы лягушке
Тянем губки прямо к ушкам Упражнение «Улыбка»
Мы открыли губки –
Вот и наши зубки Упражнение «Заборчик»
Язычок наш как лопатка
Очень ровный, очень гладкий Упражнение «Лопатка»
Рот по шире открываем
В бегемотика играем Упражнение «Бегемот»
А теперь слоненок я
Вот и хобот у меня Упражнение «Хоботок»
-Дорогая Жирафа, твоих друзей мы угостили, но не забыли и о тебе. Мы привезли тебе ягоды из наших лесов. Чтобы покормить Жирафу, нужно подуть на ягодку. Помните, что губки мы складываем трубочкой и щеки не надуваем. Давайте вместе!
Упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи «Покорми Жирафу»
- Мы рады были побывать у тебя в гостях и дарим тебе это стихотворение, которое помогут нам рассказать наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Жираф»
(можно заменить на логоритмическое упражнение «У жирафа пятна, пятна»
3.Итог
-А мы с вами возвращаемся на воздушном шаре домой. До свидание, Жирафа!
Понравилось вам путешествие, ребята? Что понравилось больше всего? Чем мы занимались в джунглях? А в какой части Африки мы побывали еще? Во что мы там играли? Молодцы и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы
Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....
Конспект познавательного занятия "Гость группы"
В предложенном материале мы предсталяем такую форму работы с родителями как "Гость группы". Наиболее тесное сотрудничество с вовлечением родителей в образовательный процесс позволяет повысить познават...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"
Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...