Открытое занятие №2
презентация для интерактивной доски по логопедии
Конспект и презентация занятия по дифференциации звуков С-Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muksinova_d.h.docx | 21.52 КБ |
zvuki_s-sh_muksinova_d.h.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
Методическая разработка
фронтального логопедического занятия в старшей группе
учителя-логопеда Муксиновой Д.Х.
по теме «Звуки С-Ш»
г. Мегион
2016
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению элементам грамоты
Тема: «Звуки [Ш]-[С]»
Цель: дифференциация звуков С-Ш.
Задачи:
Образовательная - закрепление правильного произношения и различение звуков.
Коррекционная – развитие фонематического слуха.
Воспитательная - воспитание культуры речевого общения.
Оборудование: ИКТ, карандаши, зеркала, листочки с буквами.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Действия учителя-логопеда | Действия детей |
1 | Оргмомент | Здравствуйте ребята! Нас сегодня ждет увлекательное и интересное занятие. Садитесь на свои места. | Здороваются. Садятся на свои места. |
2 | Артикуляционная гимнастика | Прежде чем начать работу, разомнем наш язычок. Выполняем упражнения: -Улыбочка; -Трубочка; - Часики; -Мостик. Молодцы! Слайд с 1-4. | Дети придвигают к себе зеркала и выполняют комплекс артикуляционной гимнастики. |
3 | Введение в тему занятия | А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что здесь изображено? С каких звуков начинаются эти слова? Слайд 5. | -Собака! -Шишка! -Со звуков С, Ш. |
4 | Объявление темы занятия | Кто назовет тему нашего сегодняшнего занятия? Правильно! | Мы будем сравнивать звуки С-Ш. |
5 | Сравнение артикуляции звуков | Произнесите звук С, посмотрите в зеркала. Как расположены ваши губы, зубы и язык? Затем звук Ш. Отлично, ребята. Слайд 6. | -Когда мы произносим звук С, губы улыбается, язык лежит за нижними зубами. Он свистящий звук. - когда мы произносим звук Ш, губы в трубочке, язычок наверху в форме «чашечки». Звук Ш шипящий. |
6 | Игры на развитие зрительного внимания | Итак, посмотрите внимательно это звуковая дорожка, мы уже с вами говорили, что звук С-свистящий, а звук Ш-шипящий. Когда вы увидите ветерок произносим звук С, а когда увидите змейку-шипим. Понятно? Начинаем! Слайд 7. | Дети следят за стрелкой и соответственно произносят звук С или Ш. |
7 | Развитие фонематического восприятия | А теперь вам необходимо отобрать подарки для змейки (картинки со звуком Ш). А теперь для ветерка (картинки со звуком С). Слайд 8,9. | Определяют в каких картинках есть звук Ш и звук С. |
Игра «4-й лишний». Вам нужно определить какая из картинок лишняя и объясните почему. Слайд 10, 11. | Ищут лишнюю картинку и объясняют почему она не подходит. | ||
8 | Развитие связной речи | Посмотрите, девочка Шура и мальчик Слава просят вас о помощи. Шура должна убрать в шкаф вещи со звуком Ш, а Слава кладет на стол предметы со звуком С. Слайд 12. | Дети распределяют картинки между Шурой и Славой. |
9 | Физминутка | Повторяем слова и движения за мной: У медведя дом большой, А у зайца маленький. Наш медведь идет домой, А за ним и заинька. Слайд 13. | Повторяют движения за логопедом. |
10 | Согласование имен существительных во множественном числе | Ребята, теперь мы с вами сыграем в игру «Один много». Слайд 14. | Кастрюля-кастрюли, Рубашка-рубашки, Стул-стулья, Шампунь-шампуни. |
11 | Согласование существительных с числительными. | А теперь нас ждет веселая игра «Посчитай-ка». Молодцы! Слайд 14, 15. | -одна лошадь, две лошади, пять лошадей. |
12 | Развитие зрительного восприятия | Следующее задание «Ленивый диктант», перед вами лежат листочки. Найдите и обведите букву С в треугольник, а букву Ш-в круг (Приложение 1). Слайд 16. | Выполняют задание. |
13 | Подведение итогов | Итак, кто скажет о чем мы с вами говорили? Молодцы, вы сегодня отлично поработали!!! Слайд 17. | Мы сегодня сравнивали звуки С-Ш. |
Приложение 1
С Ш С С Ш С Ш Ш Ш С
С Ш С С Ш С Ш Ш Ш С
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Ш
Звуковая дорожка
Подарки для змейки (Ш)
Подарки для ветерка (С)
4-ый лишний
4-ый лишний
Помощники
Отдохнем!!!!!
Один - много
Весёлый счёт
Весёлый счёт
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...