Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s-ts.pptx | 2.61 МБ |
konspekt.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку : На шесте дворец, Во дворце – певец. А зовут его… Как?
С Ц
Ц А С О Ц О Ц У С У Ц Ы С Ы С А
. оловей к ури.а . апля л а.точка с ц
Саня- умник, а Соня Саня- отличник, а Соня Саня- охотник, а Соня Саня- шутник, а Соня Саня- ученик, а Соня Саня- учитель, а Соня Саня-писатель, а Соня Саня- воспитатель, а Соня
Ц – С в словосочетаниях ЦЕПНАЯ БЫСТРЫЙ КРАСИВЫЕ ПУШИСТЫЙ ЦВЕТНАЯ ЦИРКОВОЙ
Цыплята и курица спешат на улицу. Семён насыпал птенцам семена подсолнуха. Ленивый диктант. Выдели слоги с Ц и С.
Ц С
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ц]
Цель: Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц].
Задачи:
Коррекционная: развитие фонематического восприятия;
Образовательная: Закрепление произношения и различение звуков [С]-[Ц];
Воспитательная: развивать самоконтроль у детей.
Оборудование:зеркала, мячики (для дыхательной гимнастики), карандаши, листок с заданием.
Ход занятия
Этап | № слайда | Действия педагога | Действия детей |
1. Оргмомент | -Здравствуйте, ребята. Давайте с вами вспомним с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии? Молодцы! -Сегодня нас с вами ждет необычное и увлекательное занятие, но сначала нам нужно размять наш язычок и губки. | -Здравствуйте. -На прошлом занятии мы работали со звуком Ц. | |
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. | слайд с 1 по 5 | -Упражнение «Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Часики», «Киска сердится». Возьмите шарики за нитку, положите язычок на нижнюю губу, и подуем на них. | Выполняют артикуляционные упражнения, затем дыхательную гимнастику. |
3. Введение в тему занятия | 6 слайд | -Отгадайте загадку : На шесте дворец, Во дворце – певец. А зовут его… Как? -С какого звука начинается слово «скворец»? -На какой звук заканчивается? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? | -скворец. – С – Ц -Сегодня мы будем сравнивать звуки [с] - [ц] |
4. Характеристика артикуляции звуков | Слайдс 7 по 9 | Смотрим в зеркала, произносим звук С. Как расположены наши губы, зубы и язычок? –Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите долго звук С. Аналогично со звуком Ц. – Таким образом, мы уточнили как произносятся звук С и Ц. | -когда мы произносим звук С, кончик языка упирается за нижние зубы, зубы сближаются, губы в улыбке. -Воздушная струя холодная. - кончик языка упирается за нижние передние зубы, образует горочку. Губы в улыбке. -Воздушная струя холодная. |
5.Звуковая характеристика | Слайд 10,11 | - Вспомним, звук С гласный или согласный? – звонкий или глухой? Он может быть и твердым и мягким? Аналогично характеризуем звук Ц. | -Звук С согласный, глухой, он может быть как твердым так и мягким. Звук Ц согласный, глухой, он всегда твердый. |
6.Пальчиковая гимнастика | Слайд 12 | -А теперь мы немного отдохнем. Поднимите правую руку, большой палец поочередно здоровается со всеми остальными, при этом произносим СА, СО, СУ, СУ. Теперь поднимите левую руку, произносим ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ. | Дети выполняют инструкцию логопеда и выполняют гимнастику. |
7.Сюрпризный момент | Слайд 13. | Как вы помните звуки С и Ц, обозначают буквы С и Ц. Ребята, наши буквы украла Баба-Яга и чтобы их вернуть необходимо выполнить все ее задания. | Вспоминают графическое изображение букв. Удивляются появлению Бабы-Яги. |
8.развитие фонематического восприятия | Слайд 14. | -Первое задание от Бабы-Яги, те кто сидят за первыми партами должны хлопнуть в ладоши когда услышат звук С, а за вторыми на звук Ц. а) в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, уст, иц, цто, сты…; б) в словах: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион. | Воспитанники внимательно слушают логопеда, затем на слух определяют наличие того или иного звука. |
8. Чтение | Слайд 15. | -Следующее задание. Вы должны следить за полетом Яги и читать. | Поочереди читают слоги. |
9. Основная часть | Слайд 16. | -Перед вами различные птицы. Вам необходимо подобрать соответствующую букву к названию каждой из них. - Скажите мне, какая птица лишняя и почему. | -Соловей-буква С, курица-Ц, цапля-Ц, ласточка –С. -Лишняя курица, т.к., она домашняя птица, а все остальные дикие. |
10. Фиминутка | Слайд 17. | -А теперь все дружно встали, мы с вами отдохнем. Повторяем за мной: У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька. | Выполняют соответствующие движения за логопедом. |
11.Звуковой анализ | Слайд 18, 19. | -А теперь вам нужно определить где находится звук С в словах. Аналогично звук Ц. | Определяю положение звука в слове. |
12. Словоизменение | Слайд 20 | -Ребята я вам буду называть предложение про Саню, вам нужно то же самое сказать про Соню. Например, Саня-умник, а Соня-умница. | По очереди изменят слово по образцу. |
13.Согласование прилагательных существительными. | Слайд 21 | - Ребята, я буду называть слова-признаки, а вы подбирать к нему предметы. | Выполняют упражнение. |
14.Профилактика дисграфии. | Слайд 22. | -Перед вами лежат листочки с предложениями. Найдите в них букву С и обведите в кружок, а букву Ц в треугольник. Затем посчитайте сколько всего получилось букв С и Ц. | Выполняют упражнение, затем подсчитывают конечный результат. |
15. Итог занятия | Слайд 23. Слайд 24. | -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и Баба-Яга вернула нам наши буквы. - Итак, подведем итог. Над какой темой мы работали? -Какое задание вам понравилось больше всего? - вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы. До свиданья! | Радуются возвращению букв. -Мы учились сравнивать звуки С и Ц. Припоминают понравившиеся задания. -До свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...