Презентация к подгрупповому занятию "Мебель"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
- Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_mebel.ppsx | 2.68 МБ |
kak_delayut_mebel1.pptx | 348.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Словарь Загадки Из чего – какой? Скажи, как называется Подскажи словечко Пальчиковая гимнастика Четвертый лишний Скажи наоборот Посчитай и назови Расскажи-ка Об авторе
Загадки На нём сидят, телевизор глядят. Если кто устал − лёг, полежал. Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз.
За стеклом на полках в ряд книги разные стоят. В квартире нашей новый дом. Живёт посуда в доме том. В нём место есть и для конфет, Он называется … Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. буфет
Из чего – какой? Диван из кожи (какой?) – … кожаный
Табурет из пластмассы – … пластмассовый
Стул из металла – … металлический
Комод из дерева – … деревянный
Стол из стекла – … стеклянный
Скажи, как называется Стол, за которым обедают, называется … обеденный
Стол, за которым пишут, называется… письменный
Стол для газет и журналов называется… журнальный
Стол для компьютера называется… компьютерный
Полка для книг называется… книжная
Шкаф для одежды называется… одёжный
Подскажи словечко Костя в комнату вошел И поставил сок … на стол Всем детишкам по конфете Взял из вазочки… в буфете
Маша в комнату впорхнула, Шарф и плащ взяла… со стула Катя вынула жирафа Мяч и гномика … из шкафа
Закатила барабан Наша Оля… за диван Книжку новую Ивана Я достал … из-под дивана
Если хочет Миша спать, Он приляжет … на кровать Чтобы ноги отдохнули Посидит чуть-чуть … на стуле Почитать хотим мы если, То развалимся мы … в кресле
Пальчиковая гимнастика Много мебели в квартире Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого на обеих руках) Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки) В шкаф повесим мы рубашку, (загибать пальчики, начиная с большого) А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопать в ладоши Много мебели в квартире. и стучать кулачками)
Четвертый лишний Какой предмет лишний? Почему? Щелкни левой кнопкой мыши по подходящей картинке Дальше Я сам!
Какой предмет лишний? Почему? Я сам! Щелкни левой кнопкой мыши по подходящей картинке
Скажи наоборот Шкаф высокий, а тумбочка … низкая
Кресло мягкое, а табурет… твердый
Один диван светлый, а другой… темный
Стол старый, а стул… новый
Посчитай и назови Два зеленых дивана Посчитай предметы мебели в магазине, назвав их цвет
Три синие кровати
Четыре желтых табурета
Пять красных стульев
Расскажи-ка Картинки к рассказу Послушай рассказ и перескажи его по картинкам Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.
1 2 3 4 Вернуться к тексту рассказа
Презентацию подготовила учитель-логопед МБДОУ ДС № 37 «Мальвинка» Аксютина Татьяна Александровна Использованы ресурсы поисковой системы Google г. Смоленск
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мебель бывает корпусная и мягкая
Мягкую мебель делают на таком станке
Берется лист ДСП и пилится на бруски и разные детали
Делается корсет. Закрепляется скобами
Корсет обтягивают паролоном и синтепоном
Мягкая мебель готова
Корпусная мебель делается на таком станке
ДСП разного цвета пилят на разные детали и соединяют между собой саморезами и скобами
Готовую мебель грузят в автомобили и увозят на продажу в магазин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Презентация к подгрупповому занятию в старшей группе по теме "Весна"
В презентации подобраны игры и задания для детей старшего возраста по теме "Весна"....
Презентация к подгрупповому занятию в старшей логопедической группе "Звук О".
Презентация подготовлена по пособию Гомзяк О.С. "Говорим правильно в 5-6 лет" Конспекты фронтальных занятий....
Презентация к подгрупповому занятию "В гостях у сказки"
Активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки». Уточнять и расширять словарный запас детей.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам...
Презентация к подгрупповому занятию "День народного единства"
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.Коррекционно – образовательные задачи: Активизация словаря, расширение представлений детей о территории...
Презентация к подгрупповому логопедическому занятию на тему: «Хлеб». Подготовила: учитель-логопед ГБ ДОУ детский сад «Кудесница» г. Санкт-Петербурга Храповицкая Н. М.
Лексическая тема: Хлеб. Цель: обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Хлеб».Задачи: -обогащать, уточнять и активизировать ...