Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Речевая карта для обследования состояния речи детей в условиях логопедического пункта ДОУ (разработана на основе речевой карты Н.В. Нищевой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_logopunkta.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Фамилия, имя 2. Дата рождения ____________________
3. Домашний адрес __________________________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) место работы: _______________________________
Анамнез
1. Как протекала беременность, роды ___________________________________________________________________
2. Речевая среда, социальные условия __________________________________________________________________
3. Слух ____________4. Зрение______________5. Раннее речевое развитие __________________________________
6. Внимание, память, работоспособность_______________________________________________________________
Состояние речевой моторики
1. Губы _______________________2. Зубы __________________________ 3. Прикус ___________________________
3. Подвижность языка _______________________ 4. Состояние нёба и уздечки ________________________________
Состояние мимической мускулатуры
1. Может ли изолированно закрыть один глаз _________________ 2. Равномерно ли поднимает брови _____________
3. Может ли надуть щёки _______________________ 4. Наличие синкинезий __________________________________
Состояние общей моторики (координированность движений) ____________________________________________
Состояние мелкой моторики _____________________________________ ведущая рука _____________________
Общее развитие ребенка
Разговорно-описательная беседа | 5 лет | 6 лет |
Как тебя зовут? | ||
Сколько тебе лет? | ||
Где ты живёшь? | ||
Как зовут маму? | ||
Есть ли у тебя друзья? |
Счёт прямой ______________обратный _________________соотнесение цифры и количества ___________________
Основные цвета ___________________________________ оттеночные _______________________________________
Ориентация во времени (вр. года, части суток) ___________________________________________________________
Ориентация в пространстве_____________________________ 4-ый лишний__________________________________
Обследование понимания речи
1. Понимание и выполнение инструкций ________________________________________________________________
2. Понимание числа ____________________ рода ______________________падежа ____________________________
Обследование связной речи
5 лет | 6 лет |
Пересказ | Составление рассказа по серии картин |
РЫБАЛКА Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. | |
Обследование грамматического строя речи
1. Образование мн. ч. существительных:
5 лет | 6 лет |
Рот-рты ………., лев - ……………...., река - ……….., ухо - …………... | Глаз – глаза …………, стул - ……..……, дерево - …………..., воробей - ……….…. |
2. Образование существительных мн. ч. в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
5 лет | 6 лет |
Шаров - …………, ключей - ………….., ложек - …………, окон - ……..…... | Карандашей - …………., листьев - ………..…, книг - ……….…, ведер - …………….. |
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы:
5 лет | 6 лет |
забор – заборчик ____________ | палец – пальчик ________________ |
лента – ленточка ____________ | изба – избушка _________________ |
окно – окошечко _____________ | кольцо - колечко_________________ |
3. Согласование прилагательных с существительными (по картинкам):
5 лет | 6 лет |
оранжевый апельсин ___________ | фиолетовый колокольчик __________ |
голубая лента ____________ | серая ворона _____________ |
белое блюдце ____________ | розовое платье _____________ |
4. Согласование существительных с числительными:
5 лет | 6 лет |
Два мяча – пять мячей _____________ | Два воробья – пять воробьев ___________ |
Две розы – пять роз ______________ | Две тетради – пять тетрадей _____________ |
Два окна – пять окон ______________ | Два ведра – пять ведер _______________ |
5. Предлоги: в ________ на________ из ________ под _______ с ________ со _______
предлоги (6 лет): над _______ между _________ из-за _________ из-под __________
Состояние словаря
1. Предметный словарь:
а) Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным темам:
5 лет | 6 лет |
Мебель ___________________________ | Ягоды __________________________________ |
Овощи ___________________________ | Насекомые ______________________________ |
Фрукты___________________________ | Животные _______________________________ |
Птицы ____________________________ | Транспорт ________________________________ |
б) назвать части тела и части предметов (по картинкам):
5 лет | 6 лет |
Нос, рот, шея, живот, грудь _________________ | Локоть, ладонь, затылок, висок _________________ |
Рукав, воротник, пуговица ________________ | Манжета, петля для пуговицы __________________ |
Кабина машины, руль ___________________ | Фары, мотор _______________________________ |
в) назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
5 лет | 6 лет |
Стул, стол, шкаф _________________ | Клубника, смородина, черника ______________ |
Огурец, помидор, морковь ________________ | Муха, комар, бабочка __________________ |
Яблоко, банан, апельсин _______________ | Кошка, собака, корова ___________________ |
Воробей, голубь, сова ___________________ | Самолет, автобус, машина _______________ |
г) подобрать антонимы (6 лет):
друг ________________________ добро ____________________________________
горе ________________________ горячий ___________________________________
легкий ______________________ длинный___________________________________
давать _______________________ поднимать__________________________________
2. Словарь признаков:
а) ответить на вопросы с опорой на картинку:
5 лет | 6 лет |
Лиса какая? _______________________ | Слива какая? _______________________ |
Огурец какой? _____________________ | Флажок какой? _____________________ |
Печенье какое? ______________________ | Одеяло какое? _______________________ |
в) образование относительных прилагательных (6 лет):
Стол из дерева (какой?) — деревянный ___________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________
Аквариум из стекла (какой?) ___________________________ Сапоги из резины (какие?)_____________________
Стена из кирпича (какая?)____________________________ Сок из яблок (какой?) ________________________
г) образование притяжательных прилагательных (6 лет):
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины__________________ Хвост лисы (чей?)_______________________________
Туфли мамы (чьи?)_____________________________ Берлога медведя (чья?)___________________________
3. Глагольный словарь:
5 лет | 6 лет |
Как передвигаются птицы? __________________ | Ворона каркает. А как подает голос кукушка? __________ |
Как передвигаются рыбы? ____________________ | А как подает голос волк? _____________________ |
Как передвигается змея? ______________________ | А как подает голос лошадь? ___________________ |
Как передвигается лягушка? ___________________ | А как подает голос овца? _____________________ |
Как передвигается человек? ___________________ | Врач лечит. А что делает учитель? ________________ |
Кошка мяукает. А собака что делает? ____________ | А что делает продавец? __________________ |
А как подает голос корова? _________________ | А что делает маляр? ______________________ |
А как подает голос петух? __________________ | А что делает швея? _________________________ |
Звукопроизношение
5 лет |
|
6 лет |
Состояние просодических компонентов речи
5 лет | 6 лет |
Дыхание ___________ , голос ________________ | Дыхание ____________, голос _______________ |
Темп, ритм _______________________________ | Темп, ритм ____________________________ |
Состояние фонематического восприятия
Повторение слогов и слов: | 5 лет | 6 лет | |
ба-па-ба | са-ша-са | ||
па-ба-па | ша-са-ша | ||
да-та-да | ча-тя-ча | ||
та-да-та | тя-ча-тя | ||
ка-га-ка | ща-ся-ща | ||
га-ка-га | ся-ща-ся | ||
том-дом-ком | почка-бочка-точка | ||
почка-бочка | катушка-кадушка |
Анализ звукового состава слова
1. Выделение первого звука в слове:
5 лет: | Аня _____ | утка ________ | Оля ___________ | эхо __________ | Ира __________ |
6 лет: | волк _______ | мак _________ | топор _________ | каток ________ | носки _________ |
2. Выделение последнего звука в слове (6 лет):
пух ______ сок ______ кот ______ нос ______ суп ______мука ________ руки __________ шары ______________
3. Определение звука в ряду (6 лет) ___________________________________________________________________
(начало, середина, конец слова)
Произношение слов сложной слоговой структуры
5 лет | 6 лет | ||
аквариум | библиотека | ||
земляника | регулировщик | ||
велосипед | тротуар | ||
Парашютисты готовятся к прыжку | Экскурсовод проводит экскурсию |
Логопедическое заключение: _______________________________________________________
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ___________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...