ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
методическая разработка по логопедии
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ind.raboty.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
Ф. И. ребёнка _________________________________________________________________
I. Подготовительный этап _______________________________________________
(примерный срок)
- Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
- Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
- Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
- Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.
- Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).
- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
- Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
- Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
- Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
- Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
- Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
- Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
- Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».
- Постановка звуков __________________________________________
(примерный срок)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах _____________________________________________________
(примерный срок)
IV. Дифференциация звуков _____________________________________
(примерный срок)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в слогах, словах, фразах, текстах.
V. Работа над развитием речи ______________________________________________
(примерный срок)
- Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование). Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
- Активизировать и обогащать словарный запас.
- Развивать связную речь.
П р и м е ч а н и я_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат коррекционной работы _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выпуска _____________________________________________________________
Место дальнейшего обучения _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений
Бланк перспективного плана индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений. Данная форма предусматривает отслеживание динамики индивидуальной коррекции речи на протяжении 3-х лет обучения....
План индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений
Работая по этому плану учитель-логопед в короткие сроки поможет ребенку справиться с речевыми нарушениями...
Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...
Индивидуальный план коррекционной работы по преодолению речевых нарушений
Индивидуальный план коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...