ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
методическая разработка по логопедии

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_ind.raboty.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

Ф. И. ребёнка _________________________________________________________________

I.   Подготовительный этап _______________________________________________

                                                                                                               (примерный срок)

  • Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
  • Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
  • Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.
  • Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).
  • Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
  • Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
  • Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
  • Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
  • Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
  • Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
  • Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
  • Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».
  1. Постановка звуков __________________________________________

                                                                                                                  (примерный срок)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III.   Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах _____________________________________________________

                                                                                          (примерный срок)

IV.  Дифференциация звуков _____________________________________

                                                                                                      (примерный срок)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в слогах, словах, фразах, текстах.

V.   Работа над развитием речи ______________________________________________

                                                                                                                 (примерный срок)

  • Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование).  Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
  • Активизировать и обогащать словарный запас.
  • Развивать связную речь.

П р и м е ч а н и я_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат коррекционной работы _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выпуска _____________________________________________________________

Место дальнейшего обучения _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений

Бланк перспективного плана индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений. Данная форма предусматривает отслеживание динамики индивидуальной коррекции речи на протяжении 3-х лет обучения....

План индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений

Работая по этому плану учитель-логопед в короткие сроки поможет ребенку справиться с речевыми нарушениями...

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...

Индивидуальный план коррекционной работы по преодолению речевых нарушений

Индивидуальный план коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...