Конспект речевой пятиминутки "Дифференциация звуков -ш- и -ж-".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Баранова Юлия Сергеевна

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме провести интересную пятиминутку на дифференциацию звуков -ш- и -ж-. проработать артикуляционный аппарат, закрепить произношение данных звуков, развивать моторику рук, произносить чистоговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechpyat21.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект.

 Речевая пятиминутка.

Дифференциация звуков  –Ш и –Ж-.

Подготовила:  воспитатель

Баранова Ю.С.

г. Саров, 2021 г.

Задачи: 

-подготовить ребенка к правильному произношению звуков через артикуляционную гимнастику,

- развивать дыхание, высоты и силы звучания голоса, просодического компонента речи,

- развивать мелкую моторику,

- активизировать память, внимание, мышление,

- развивать координацию речи с движением.

Материалы и оборудование:

- карточки артикуляционной гимнастики с показом как правильно делать упражнение,

- чистоговорки на звуки –Ш-, - Ж-,

- две карточки с изображением, или символами змеи и жука,

- 3 стола, сдвинутых между собой,

- половина альбомного листа бумаги для ксерокса на каждого ребенка.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «веселые звуки», а для этого нам надо разогреть наш язычок.

Артикуляционная гимнастика: Упражнения:

•        Бегемот (широко открываем и закрываем рот),задерживаем,

•        Лопатка (язык на нижней губе. Сильно не высовываем),

•        Язык дотрагивается до верхней губы (облизывать губу не надо),

•        Постучим зыком по небу.

•        Качели (язык а верхними зубами, за нижними)

Ну а теперь самое сложное упражнение:

•        Чашешка.(кончик языка поднимаем вверх и немного сбоков).

Молодцы. А сейчас подходите к столу. Детям предлагается смять листок бумаги (развитие мелкой моторики) и скатать шарик, затем подуть на него(развитие воздушной струи воздуха).поиграли 2-3 раза.

- Молодцы. Снова сели на стульчики. Сейчас я покажу карточку. Кто это? (Змея). Картинка или  схема змеи.- спойте песенку змеи. – Ш-. Итак, язык за верхними зубами . – все вместе –Ш-. а теперь змея шипит и ползет. Добавляем движение змеи. (от себя волнообразное).

- Следующая карточка. Жук. Кто то?. Спойте песенку жука. Язык также за верхними зубами, но добавляем голос: джжжжж. – Ж-. добавляем движение. Руки около груди, машем кистями рук.

- А теперь я буду петь разные песенки, а вы покажете движением, чья это песенка.  ЖЖ, Ш,Ж,ШШ,Ж,Ш,Ж…….Теперь поменяемся. – я движение, вы песенку. Молодцы.

- Продолжите: - Вова ел манную ка…

                             - девочку зовут Да…..

                            - девочку зовут Ма…

                            - любят садик малы……

У повара острые ……

В лесу живут у…..

Вижу близко я е…..

Я упала в л……

А сейчас веселые чистоговорки:

ША-ША-ША- пойте снами неспеША

ШУ-ШУ-ШУ- поем песню малыШУ

Ши-ШИ-ШИ- с нами пели камыШИ

ШО-ШО-ШО – получилось хороШО

ЖУ-ЖУ-ЖУ- я  на солнышке леЖУ

ЖИ-ЖИ-ЖИ – любят спинки греть уЖИ

ЖА-ЖА-ЖА- вижу близко я еЖА

ЖУ-ЖУ-ЖУ- в себе в домик ухоЖУ

А теперь хлопните в ладоши, если услышите звук -Ш.

Барашек, Ушки, Лошадка, Овечка, Хрюшка.

Хлопните в ладоши, если услышите звук –Ж.

Жук, Ужин, Рождение, поздравление, Торжок, Пирожок.

Вот мы с вами и поиграли с веселыми звуками. А с какими звуками мы играли? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект занятия по речевому развитию "Звуки "Ж" и "Ш"

Конспект занятия по речевому развитию "Звуки "Ж" и "Ш" в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию "Звуки [д],[д’]. Буква Д»

Занятие по грамоте поможет познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д...

Конспект НОД в номинации "Речевое развитие": "Звук и буква "Ш".

Данная непосредственно образовательная деятельность рекомендована учителям-логопедам для закрепления звука и буквы "Ш" у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"

Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...

Конспект НОД по речевому развитию "Звуки З-Зь"

Конспект НОД по речевому развитию для детей  подготовительной группыТема: «Звуки [3 - 3']»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»,...