Конспект речевой пятиминутки "Дифференциация звуков -ш- и -ж-".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме провести интересную пятиминутку на дифференциацию звуков -ш- и -ж-. проработать артикуляционный аппарат, закрепить произношение данных звуков, развивать моторику рук, произносить чистоговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект.
Речевая пятиминутка.
Дифференциация звуков –Ш и –Ж-.
Подготовила: воспитатель
Баранова Ю.С.
г. Саров, 2021 г.
Задачи:
-подготовить ребенка к правильному произношению звуков через артикуляционную гимнастику,
- развивать дыхание, высоты и силы звучания голоса, просодического компонента речи,
- развивать мелкую моторику,
- активизировать память, внимание, мышление,
- развивать координацию речи с движением.
Материалы и оборудование:
- карточки артикуляционной гимнастики с показом как правильно делать упражнение,
- чистоговорки на звуки –Ш-, - Ж-,
- две карточки с изображением, или символами змеи и жука,
- 3 стола, сдвинутых между собой,
- половина альбомного листа бумаги для ксерокса на каждого ребенка.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «веселые звуки», а для этого нам надо разогреть наш язычок.
Артикуляционная гимнастика: Упражнения:
• Бегемот (широко открываем и закрываем рот),задерживаем,
• Лопатка (язык на нижней губе. Сильно не высовываем),
• Язык дотрагивается до верхней губы (облизывать губу не надо),
• Постучим зыком по небу.
• Качели (язык а верхними зубами, за нижними)
Ну а теперь самое сложное упражнение:
• Чашешка.(кончик языка поднимаем вверх и немного сбоков).
Молодцы. А сейчас подходите к столу. Детям предлагается смять листок бумаги (развитие мелкой моторики) и скатать шарик, затем подуть на него(развитие воздушной струи воздуха).поиграли 2-3 раза.
- Молодцы. Снова сели на стульчики. Сейчас я покажу карточку. Кто это? (Змея). Картинка или схема змеи.- спойте песенку змеи. – Ш-. Итак, язык за верхними зубами . – все вместе –Ш-. а теперь змея шипит и ползет. Добавляем движение змеи. (от себя волнообразное).
- Следующая карточка. Жук. Кто то?. Спойте песенку жука. Язык также за верхними зубами, но добавляем голос: джжжжж. – Ж-. добавляем движение. Руки около груди, машем кистями рук.
- А теперь я буду петь разные песенки, а вы покажете движением, чья это песенка. ЖЖ, Ш,Ж,ШШ,Ж,Ш,Ж…….Теперь поменяемся. – я движение, вы песенку. Молодцы.
- Продолжите: - Вова ел манную ка…
- девочку зовут Да…..
- девочку зовут Ма…
- любят садик малы……
У повара острые ……
В лесу живут у…..
Вижу близко я е…..
Я упала в л……
А сейчас веселые чистоговорки:
ША-ША-ША- пойте снами неспеША
ШУ-ШУ-ШУ- поем песню малыШУ
Ши-ШИ-ШИ- с нами пели камыШИ
ШО-ШО-ШО – получилось хороШО
ЖУ-ЖУ-ЖУ- я на солнышке леЖУ
ЖИ-ЖИ-ЖИ – любят спинки греть уЖИ
ЖА-ЖА-ЖА- вижу близко я еЖА
ЖУ-ЖУ-ЖУ- в себе в домик ухоЖУ
А теперь хлопните в ладоши, если услышите звук -Ш.
Барашек, Ушки, Лошадка, Овечка, Хрюшка.
Хлопните в ладоши, если услышите звук –Ж.
Жук, Ужин, Рождение, поздравление, Торжок, Пирожок.
Вот мы с вами и поиграли с веселыми звуками. А с какими звуками мы играли? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166182-1355764994.jpg)
Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1038239-1604596530.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Звуки "Ж" и "Ш"
Конспект занятия по речевому развитию "Звуки "Ж" и "Ш" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/09/picture-199146-1731143055.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Звуки [д],[д’]. Буква Д»
Занятие по грамоте поможет познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480218-1410618851.jpg)
Конспект НОД в номинации "Речевое развитие": "Звук и буква "Ш".
Данная непосредственно образовательная деятельность рекомендована учителям-логопедам для закрепления звука и буквы "Ш" у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1240686-1612794221.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"
Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-851346-1484890620.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Звуки З-Зь"
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группыТема: «Звуки [3 - 3']»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»,...