Составление рассказа на основе личного опыта «В лес за грибами и ягодами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Материал будет полез учителям-логопедам, при подготовке и проведении занятий по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе по теме "Грибы. Ягоды."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_na_osnove_lichnogo_opyta_za_gribami.docx | 541.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа на основе личного опыта
«В лес за грибами и ягодами»
Цель: формировать умение детей последовательно составлять рассказ на заданную тему, используя опорные сюжетные картинки;
Задачи: - обобщить знания детей по теме «Ягоды. Грибы»;
- закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом; использовать в речи существительных в разных падежных конструкциях
- развитие связной речи, слухового внимания, самоконтроля за речью;
- воспитание памяти, внимания, дружеского отношения к сверстника
Оборудование: предметные картинки (солнце, осенние листья, мама, папа, бабушка, дедушка, корзинка, ведро, лукошко, лес, грибы, ягоды, полные корзины (?), дом, сковорода, кастрюля, холодильник.
Ход занятия.
1.Орг.момент «Назови ягоду, гриб» (на столах картинки, дети переворачивают и называют, что «нашли»). Например: «Я нашёл подосиновик; я нашла бруснику и т.п.»
2. Вводная беседа.
- Где растут ягоды, грибы, которые вы увидели на картинках? ( в лесу)
- Кто из вас ходил в лес за грибами? За ягодами?
- А вот наш гость – Незнайка - никогда не видел ни грибов, ни ягод, и даже не представляет как их собирать, где их собирать, что из них можно приготовить…. Как быть? (надо ему об этом рассказать). А чтобы нам ничего в нашем рассказе не забыть, нам будут подсказывать картинки – помощники.
3. Рассматривание картинного плана.
ЛОГОПЕД выставляет на доске картинки. (Дети объясняют, что они на них видят)
Беседа по картинному плану:
- Когда собирают грибы? Ягоды? В какую погоду?
- С кем вы ходили в лес за грибами? (ягодами)
- Во что можно собирать грибы? Ягоды?
- Какие грибы можно найти в лесу? Ягоды?
- Закончите предложение: «Дома мы грибы…..почистили, порезали, помыли, сварили, пожарили, заморозили, засушили, замариновали, засолили.»
4. Примерный образец рассказа:
Однажды ясным осенним днём я, мама и папа взяли с собой корзинки (лукошко, ведра, пакеты) и пошли в лес за грибами (за ягодами). В лесу было много грибов (ягод). Тут и волнушки, и моховики, и грузди…(также можно ягоды перечислить). Мы набрали полные корзинки и вернулись домой. Дома мама (бабушка, папа) грибы почистили, помыли и порезали. Подосиновики и боровики мы сварили, а волнушки посолили. У всех было хорошее настроение
5. Физминтка.
6. Рассказы детей.
7. Итог занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятие (составляли рассказ о том как собирали грибы, ягоды). Для чего мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ТЕМЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье предлагается структура непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по данной теме....
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Развитие речи...
«Рассказывание на тему: «Наш живой уголок» на основе личного опыта».
Примерный план - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа "Как мы играем зимой на участке" на основе личного опыта"
Конспект рассчитан на детей подготовительной группы...
Конспект Тема: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.(Подготовительная группа.)
Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях; Уточнить знания о зимних забавах; Обогащать словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов....