«Рассказывание на тему: «Наш живой уголок» на основе личного опыта».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Примерный план - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_zhivoy_ugolok.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Рассказывание на тему: «Наш живой уголок» на основе личного опыта»
ФИО, должность: Попова О. Н., воспитатель
Место работы: Детский сад «Солнышко» с. Борское
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»:
- продолжать формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях, используя глаголы и прилагательные;
-продолжать учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек;
- совершенствовать навык согласовывать имена существительные с числительными;
- формировать умение выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки), насыщенные ч и щ; произносить слова громко и тихо.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать умение задавать друг другу вопросы;
- формировать умение слушать собеседника;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов;
- закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.
«Физическое развитие»:
- совершенствовать мелкую моторику в сочетании со стихотворным сопровождением;
- побуждать к овладению основных движений, умению управлять ими.
Методы и приемы:
- практические – рассказывание по плану; сочинения шуток – стихотворений, игровые упражнения «Веселые шутки про зверей», «Повтори чистоговорку», «Посчитай – ка»;
- наглядные - показ картинок – подсказок;
- словесные – загадки, вопросы, объяснения, пояснения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, текст стихотворений, листы бумаги, цветные карандаши.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Котятки», пальчиковая гимнастика «Вышла кошечка вперед». Цель: побуждать к овладению основных движений, умению управлять ими; совершенствовать мелкую моторику в сочетании со стихотворным сопровождением. |
Игровая | Словесные игры: «Веселые шутки про зверей», «Повтори чистоговорку», «Посчитай-ка». Цель: продолжать учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек; формировать умение выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки), насыщенные ч и щ; совершенствовать навык согласовывать имена существительные с числительными. |
Коммуникативная | Составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы. Цель: продолжать формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях, используя глаголы и прилагательные.
|
Изобразительная | Рисование карандашами «Мой любимый питомец». Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Разучивание скороговорки. Цель: произносить слова громко и тихо. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог предлагает встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Пальчиковая игра «Вышла кошечка вперед». | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть опять начнем». Дети произносят слова и показывают движения пальцами (сначала – кошку, потом двух собак). | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
2. | Воспитатель сообщает, что сегодня поговорим о тех животных, которые живут у них дома – о любимцах. Просит подумать, про кого хочется рассказать. | Дети слушают, думают. | |
3. | Составление описательного рассказа о домашних животных. - Какой он? -Как играет? - Как ухаживаете за ним? -За что вы любите своего питомца? - Расскажите самое интересное о нем? | Дети рассказывают о своих домашних животных. | Употребляют в речи прилагательные, глаголы, умеют составлять рассказ. |
4. | Беседа по вопросам (после каждого рассказа педагог задает наводящие вопросы: «Спросите у Юли, что вы еще хотите узнать о его питомце?»). Анализ рассказов (педагог после двух рассказов спрашивает: «Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова понравились?»). | Дети спрашивают, задают дополнительные вопросы рассказчикам. Дети думают, отвечают на вопросы. | Правильно задают вопросы. Оценивают рассказ товарища. |
5. | Физминутка «Котята». . | Показывают, как спят котята, как проснулись, потянулись, выгнули спину, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали допрыгивать до ленточки, опять уснули. | Имитируют движения в соответствии со словами. |
6. | Чтение шуточного стихотворения С. Маршака о свинках: «Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я видел двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово». Спрашивает: - Понравилось вам стихотворение? - Носят ли свинки ботинки? - А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Формулируют ответы на вопросы. |
7. | Игра «Веселые шутки про зверей». Предлагает сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Показывает картинки-подсказки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички). «Даем вам честное слово: Вчера в половине шестого Мы увидели сорок Без…(ботинок) и…(чулок), И щенков без…(носков), И синичек без…(тапочек) и… (рукавичек). | Дети договаривают фразы с помощью картинок. | Употребляют формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). |
8. | Отгадывание загадки: «Все идут, все идут, только с места не сойдут». Спрашивает: «Сколько частей в этом слове?» | Дети отгадывают загадку, отвечают на вопрос. | Определяют, сколько слогов в слове «часы». |
9. | Повторяет слово «часы» и предлагает определить, какой звук слышится – ч или щ? Чтение стихотворения, интонационно выделяя звуки ч и щ. «Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки». «Два щенка щека к щеке Грызли щетку в уголке». | Дети повторяют слово и определяют звук. Внимательно слушают и после первого чтения выделяют слова со звуком ч, а после второго – слова со звуком щ. | На слух определяют, какой звук слышится. |
10. | Словесная игра: «Повтори чистоговорку». Предлагает послушать и запомнить шутки – чистоговорки: «Ча-ча-ча – была Таня у врача». «Ща-ща-ща – поймал Вова леща». Говорит, что повторяя чистоговорки, нужно называть свое имя. | Слушают, запоминают и повторяют чистоговоркки. | Верно артикулируют звуки ч и щ. |
11. | Разучивание скороговорки: «В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи». | Дети повторяют хором, по рядам, индивидуально, с разной силой голоса – громко, тихо, шепотом. | Четко произносят звуки ч и щ. |
12. | Подвижная игра с мячом «Посчитай – ка». | Дети считают от одного до пяти коней, коров, щенков, котят. | Правильно согласовывают числительное с существительным. |
13. | Рисование цветными карандашами своего любимого питомца. | Дети рисуют своих любимых домашних животных. | Передают в рисунке любимый образ, закрепляют способы и приемы рисования цветными карандашами. |
14. | Рефлексия. Педагог предлагает вспомнить, что делали сегодня и что понравилось больше всего. | Перечисляют, что понравилось делать сегодня больше всего. | Выражают свои мысли. |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый питомец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Живой уголок"
Презентация подготовлена к занятию по ФЦКМ (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста...
Живой уголок средней группы "Почемучки"
Живой уголок создавался с целью чтобы дети не только поливали цветы но и изучали насекомых. В нашем уголке живут: божьи коровки(сделана из красных крыжек,нарисовали черные пятнышки и глазки), стрекозы...
Аквариум в живой уголок.
Аквариум – это всегда окно в другой мир, поэтому показать этот мир детям хочется во всей красе. Но что делать, если завести настоящий аквариум в детском саду нельзя? Конечно же, сделать игрушечный акв...
Консультация для родителей «Живой уголок в детской комнате»
Как сделать уют в детской комнате?...
Живой Уголок!
В каждом школьном или дошкольном учреждении есть свой "живой уголок".В этом "живом уголке" могут различные цветы,растения,а могут быть даже какие-нибудь животные или рыбы.Вот и в д...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)
Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ...