«Рассказывание на тему: «Наш живой уголок» на основе личного опыта».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Примерный план - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_zhivoy_ugolok.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                

Тема: «Рассказывание на тему: «Наш живой уголок» на основе личного  опыта»

ФИО, должность: Попова О. Н.,  воспитатель 

Место работы: Детский сад «Солнышко» с. Борское

Доминирующая область: «Речевое  развитие»

Задачи: 

 «Речевое развитие»:

 - продолжать формировать умение рассказывать о своих личных   впечатлениях, используя глаголы и прилагательные;

 -продолжать учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек;

 - совершенствовать навык согласовывать имена существительные с числительными;

 -  формировать умение  выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки), насыщенные ч и щ; произносить слова громко и тихо.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

- формировать умение слушать собеседника;

-  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов,     объектов;

- закреплять способы и приемы рисования цветными  карандашами.

«Физическое  развитие»:

- совершенствовать мелкую моторику в сочетании со стихотворным сопровождением;

 - побуждать к овладению основных движений, умению управлять ими.

Методы и приемы:        

- практические – рассказывание по плану; сочинения шуток – стихотворений, игровые упражнения «Веселые шутки про зверей», «Повтори чистоговорку»,  «Посчитай – ка»;

- наглядные  - показ картинок – подсказок;                            

- словесные – загадки, вопросы, объяснения, пояснения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, текст стихотворений, листы бумаги, цветные карандаши.


    Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Котятки», пальчиковая гимнастика «Вышла кошечка вперед». Цель: побуждать к овладению основных движений, умению управлять ими; совершенствовать мелкую моторику в сочетании со стихотворным сопровождением.

Игровая

Словесные игры: «Веселые шутки про зверей», «Повтори чистоговорку», «Посчитай-ка».

Цель: продолжать учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек; 

 формировать умение  выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки), насыщенные ч и щ; совершенствовать навык согласовывать имена существительные с числительными.

Коммуникативная

Составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы. Цель: продолжать формировать умение рассказывать о своих личных   впечатлениях, используя глаголы и прилагательные.

 

Изобразительная

 Рисование карандашами «Мой любимый питомец». Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов,  объектов, закреплять способы и приемы рисования цветными  карандашами.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Разучивание скороговорки. Цель: произносить слова громко и тихо.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог предлагает встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Пальчиковая игра  «Вышла кошечка вперед».

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять начнем».

Дети произносят слова и показывают движения пальцами (сначала – кошку, потом двух собак).

Выполняют движения в соответствии с текстом.

2.

Воспитатель сообщает, что сегодня поговорим о тех животных, которые живут у них  дома – о любимцах.

Просит подумать, про кого хочется рассказать.

Дети слушают, думают.

3.

 Составление описательного рассказа о домашних животных.

- Какой он?

-Как играет?

- Как ухаживаете за ним?

-За что вы любите своего питомца?

- Расскажите самое интересное о нем?

Дети  рассказывают о своих домашних животных.

 Употребляют в речи прилагательные, глаголы, умеют составлять рассказ.

4.

Беседа по вопросам (после каждого рассказа педагог задает наводящие вопросы: «Спросите у Юли, что вы еще хотите узнать о его питомце?»).

 Анализ рассказов (педагог  после двух  рассказов спрашивает: «Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова понравились?»).

Дети спрашивают, задают дополнительные вопросы рассказчикам.

Дети думают, отвечают на вопросы.

Правильно задают  вопросы.

Оценивают рассказ товарища.

5.

Физминутка «Котята».

.

Показывают, как спят котята, как проснулись, потянулись, выгнули спину, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали допрыгивать до ленточки, опять уснули.

Имитируют движения в соответствии со словами.

6.

Чтение шуточного стихотворения С. Маршака о свинках:

 «Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово».

Спрашивает:

- Понравилось вам стихотворение?

- Носят ли свинки ботинки?

- А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Формулируют  ответы на вопросы.

7.

Игра «Веселые шутки про зверей».

Предлагает сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Показывает картинки-подсказки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

«Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без…(ботинок) и…(чулок),

И щенков без…(носков),

И синичек без…(тапочек) и…

(рукавичек).

Дети договаривают фразы с помощью картинок.

Употребляют  формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).

8.

Отгадывание загадки: «Все идут, все идут, только с места не сойдут».

Спрашивает: «Сколько частей в этом слове?»

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопрос.

Определяют, сколько слогов в слове «часы».

9.

Повторяет слово «часы» и предлагает определить, какой звук слышится – ч или щ?

Чтение стихотворения, интонационно выделяя звуки ч и щ.

«Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки».

«Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке».

Дети повторяют слово и определяют звук.

Внимательно слушают и после первого чтения выделяют слова со звуком ч, а после второго – слова со звуком  щ.

На слух определяют, какой звук слышится.

10.

Словесная игра: «Повтори чистоговорку».

Предлагает послушать и запомнить шутки – чистоговорки: «Ча-ча-ча – была Таня у врача».

«Ща-ща-ща – поймал Вова леща». Говорит, что повторяя чистоговорки, нужно называть свое имя.

Слушают, запоминают и повторяют чистоговоркки.

Верно артикулируют звуки ч и щ.

11.

Разучивание скороговорки: «В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи».

Дети повторяют хором, по рядам, индивидуально, с разной силой голоса – громко, тихо, шепотом.

Четко произносят звуки ч и щ.

12.

Подвижная игра с мячом «Посчитай – ка».

Дети считают от одного до пяти коней, коров, щенков, котят.

Правильно согласовывают числительное с существительным.

13.

Рисование цветными карандашами своего любимого питомца.

Дети рисуют своих любимых домашних животных.

Передают в рисунке любимый образ, закрепляют способы и приемы рисования цветными карандашами.

14.

Рефлексия.

Педагог предлагает вспомнить, что делали сегодня и что понравилось больше всего.

Перечисляют, что понравилось делать сегодня больше всего.

Выражают свои мысли.

 

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый питомец».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Живой уголок"

Презентация подготовлена к занятию по ФЦКМ (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста...

Живой уголок средней группы "Почемучки"

Живой уголок создавался с целью чтобы дети не только поливали цветы но и изучали насекомых. В нашем уголке живут: божьи коровки(сделана из красных крыжек,нарисовали черные пятнышки и глазки), стрекозы...

Аквариум в живой уголок.

Аквариум – это всегда окно в другой мир, поэтому показать этот мир детям хочется во всей красе. Но что делать, если завести настоящий аквариум в детском саду нельзя? Конечно же, сделать игрушечный акв...

Живой Уголок!

В каждом школьном или дошкольном учреждении есть свой "живой уголок".В этом "живом уголке" могут различные цветы,растения,а могут быть даже какие-нибудь животные или рыбы.Вот и в д...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)

Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ...